Телерадиокомпания «ТЕРРА» на днях отметила свое 9-летие. С этой датой самарскую компанию поздравили и первые лица федерального партнера «ТЕРРЫ» - канала «РЕН–ТВ». О программной политике самарской ТРК, о том, как компания развивается и каковы итоги первого года сотрудничества с новым московским партнером «Репортеру» рассказали управляющая ТРК «ТЕРРА» Наталья Камбарова и директор по региональному развитию канала «РЕН-ТВ» Юлия Мещерякова.
- Каналу «ТЕРРА» исполнилось 9 лет, а его сотрудничеству с каналом «РЕН–ТВ» - более года. И сейчас, наверное, уже можно говорить о каких-то результатах совместной работы и подводить первые итоги. Канал «ТЕРРА» уже давно имеет свое лицо и вполне сложившийся имидж. Трудно ли было адаптироваться под формат «РЕН–ТВ»?
Н.К.: Контент нашего партнера, канала «РЕН–ТВ», - это абсолютное попадание в формат нашего канала. Не хочу обижать коллег, с которыми мы сотрудничали раньше и к которым я отношусь с огромным уважением, но, тем не менее, в случае с «РЕН–ТВ» - это идеальное попадание.
«РЕН–ТВ» постоянно следит за качеством программ и за репутацией канала, отсюда и череда ребрэндингов, которые провел наш федеральный партнер. Здорово, что канал многогранный, быстро меняется, но сохраняет прежний стержень. На «РЕН–ТВ» очень много внимания уделяется документалистике.
Мы тоже снимаем много просветительских программ и уже получили за это первое в губернии «ТЭФИ». У «РЕН–ТВ» очень сильное информационное вещание. И для нас, без сомнения, высокопрофессиональная программа «Неделя» - это некий ориентир. Мы стараемся на этом же уровне делать программу «Здравый смысл».
К тому же, на мой взгляд, у «РЕН–ТВ» есть одно очень интересное конкурентное преимущество. Оно выгодно отличает его на рынке. Это привлечение в программы тех людей, которые чувствуют себя свободными, обладают независимым мышлением и на которых очень трудно влиять. Они относятся к жизни серьезно и имеют собственную точку зрения.
- А эта независимость и даже некоторая оппозиционность не мешает, что называется, «продавать» канал?
Н.К.: Наоборот. Такая оппозиционность для рекламщиков дополнительный плюс. Аудитория у канала растет, значит, и реклама эффективнее работает. Могу сказать, что после подписания контракта с «РЕН–ТВ» наши продажи выросли в 2 раза. А это существенный рост, особенно на региональном рекламном рынке.
- Вы занимаетесь собственной продажей канала, а не отдаете, как многие сейчас делают, рекламу на откуп агентству «Видео Интернейшнл». Насколько выгодно заниматься продажей самим и насколько трудно конкурировать с другими продавцами на региональном рекламном рынке?
Н.К.: Мы работали с РА «Видео Интернейшнл», однако сейчас у нас собственная коммерческая структура, хорошие продавцы. Мы имеем в активе три радиостанции: «Русское радио», DFM и «Русскую службу новостей» и телеканалы «РЕН–ТВ», «ТЕРРА–Спорт» и «ТВ–Центр» в Тольятти. Такой арсенал инструментариев, такие ресурсные возможности позволяют нам достаточно успешно коммерчески существовать и продавать наш продукт. Хотя понятно, что конкурировать с «Видео Интернейшнл» очень тяжело. Там тоже работают профессионалы.
Но я бы предпочла и дальше работать так, как мы работаем. Потому что мы коммерческое СМИ. Сотрудничество с агентствами - и московскими и самарскими - на неэксклюзивной основе дает больше возможностей для компании. Наш основной доход - это продажи. И отдаваться полностью сторонним организациям опасно со всех точек зрения.
- Вы говорили об увеличении вашей зрительской аудитории. А динамику роста как-то можете проанализировать?
Н.К.: Ну, как и у любого телеканала доля телесмотрения увеличивается и падает сезонно. Летом она естественно меньше, осенью и зимой доля зрителей значительно вырастает. Сейчас наша доля вместе с каналом «РЕН–ТВ» не уступает той, которая была во времена сотрудничества с НТВ. При этом к нашей немалой гордости за счет нашего информационного продукта мы лидируем по аудитории 18-45 лет.
Ю.М.: За этот год позиции нашего канала в Самарской области значительно укрепились. Отмечается существенный рост аудитории по сравнению с прошлым годом.
Исследования присутствия «РЕН–ТВ» на телевизионном рынке показывают, что наша аудитория – это преимущественно мужчины.
Конечно, в прошлом году были попытки привлечь женскую аудиторию и сейчас продукты для женщин существуют, но все-таки канал «РЕН–ТВ» - мужской. Мы заняли ту небольшую нишу, которая раньше никем не заполнялась. Отчасти это пересекается с тем, что делает канал НТВ. Но канал НТВ более агрессивный.
К тому же «РЕН–ТВ» сейчас - единственный из сетевых каналов, сохранивший информационную направленность. В сетках вещания СТС или ТНТ информационного контента просто нет.
Н.К: Кстати, наш опыт в изготовлении информационных программ в еще большей степени позволил соответствовать формату и духу канала «РЕН–ТВ». Изначально мы старались не выглядеть «заплаткой» в сетке москвичей, и нам это удалось. Так получилось, что мы даже совпали в определении фирменного цвета.
Когда я узнала на презентации, что у канала «РЕН–ТВ» будет оранжевый цвет, я по настоящему обрадовалась. Потому что когда мы выбирали цвет канала, мы очень долго искали себя и старались уйти от стереотипов, сложившихся на телевидении. И тоже выбрали оранжевый.
- Вы сейчас акцентируете внимание на информационном вещании, которое является «коньком» канала «ТЕРРА - РЕН–ТВ». Однако сейчас многие каналы делают шаг в сторону развлекательного телевидения, которое более смотрибельно и лучше продается. Нет ли подобных планов у вашего содружества каналов?
Ю.М.: И на канале «РЕН–ТВ» существует небольшая доля развлекательных программ. Однако мы все же делаем ставку на более интеллектуальные вещи. По моему мнению, документалистка тоже очень интересный жанр. А развлекательное вещание есть и на других каналах.
Н.К.: Развлекательный контент - продукт очень сложный, тем более для региональных станций. Но мы думаем и в этом направлении. Говорить о чем–то конкретно еще рано. Потому что если что-то делать, то это нужно делать качественно.
На сегодняшний день те программы, которые есть у нас в эфире, нас устраивают и по качеству, и по рейтинговым составляющим. А то, что мы будем делать что–то новое - это однозначно, тем более через год у нас 10–летие. Я уже говорила о линейке научно–популярных фильмов, мы надеемся, что это будет интересно и полезно. К нам в программу «Культурный шок», к нашей гордости, ведущим пришел поэт, критик и киновед Валерий Бондаренко.
Хорошие рейтинги и у программы известного психотерапевта Михаила Покрасса «Открытая дверь». У нас вышла в эфир программа «Первые лица». Кроме того, у нас будет много конкурсов, викторин действительно грандиозных. Мы готовим много сюрпризов для наших зрителей, надеюсь, они останутся довольны.
Екатерина НАЗАРОВА