Согласно последним исследованиям, рынок цифровой рекламы в первом квартале этого года показывал устойчивый рост по всем направлениям. При этом отдельно отмечается, что все больше средств компании разных стран направляют на рекламу в мобильных устройствах — смартфонах и планшетных компьютерах.
В период с начала прошлого года мировой объем потребляемого мобильного интернет-трафика вырос в четыре раза, и этот факт не мог остаться без внимания рекламодателей. Например, затраты на мобильную рекламу в США достигли 8% от всех вложений в поисковые кампании. Для Великобритании тот же показатель составляет 11%. По прогнозу, к концу текущего года затраты на рекламу для мобильных и планшетных устройств могут дойти до 20% общего объема потраченных на поисковую рекламу средств.
Если говорить о российском рынке цифровой рекламы, то по недавним оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за прошлый год он вырос на 20% и превысил 260 млрд. рублей. При этом интернет-реклама показала рекордный рост. Средства, направляемые на кампании в Интернете, за год увеличились более, чем в полтора раза. Для сравнения: объем затрат на телевизионную рекламу за тот же период увеличился лишь на 18%, на радио и наружную рекламу — на 15%. Сейчас Сеть уступает по объему рекламных средств только телевидению.
Вместе с тем, принято считать, что рынок мобильной рекламы в России находится на одной из начальных стадий. Эта доля у нас сравнительно мала — по разным оценкам, она не превышает 5% от средств, закладываемых на рекламу в Интернете. Впрочем, российские сотовые операторы рассчитывают на быстрое развитие рынка. Наиболее распространенными мобильными рекламными каналами сейчас являются SMS и мобильный Интернет — баннеры на крупных версиях мобильных порталов и в мобильных рекламных сетях, реклама в различных приложениях.
Аналитики сходятся во мнении, что основное преимущество мобильной рекламы заключается в возможности формирования целевых групп по комплексу параметров — пол, возраст, средний счет, место проживания и другим. При грамотном анализе этих составляющих, по мнению экспертов, можно обеспечить практически стопроцентное попадание в ядро целевой аудитории.
Евгений ЧУБАЧКИН
Комментарии