По последним оценкам экспертов, одним из динамично развивающихся сегментов российского рынка интернет-торговли является продажа бытовой техники. Подобным образом товары этой категории за последний год приобретали 45% опрошенных россиян, которые имеют опыт покупки какой-либо продукции в интернет-магазинах.
Согласно выводам аналитиков, в 2013 году объем соответствующего сегмента рынка онлайн-торговли составил 58,8 млрд руб. В предыдущем году эта цифра была значительно ниже - 31,4 млрд руб. Таким образом, за это время соответствующий сегмент рынка увеличился почти в два раза, на 87,1%. Такой рост, отмечают наблюдатели, доказывает все возрастающую популярность продаж бытовой техники через Интернет и обусловлен в первую очередь постепенным решением проблем с логистикой и доставкой крупногабаритных заказов, к которым относится значительная часть предметов бытовой техники.
Большая часть рынка (48,2%), практически его половина, приходится на Москву и Московскую область. Северная столица - Санкт-Петербург - располагается на третьем месте с показателем в 8,0%. Остальные города-миллионеры занимают 22,4% рынка интернет-торговли бытовой техникой, тогда как на прочие географические зоны приходится только 21,4%.
Остается отметить, что согласно одному из недавних исследований сейчас в Рунете функционирует порядка 7 000 электронных торговых площадок. При этом примерно 500 крупных магазинов контролируют более 80% рынка.
Евгений ЧУБАЧКИН