Самарская область готова к форсированному внедрению экологически чистых видов транспорта. Сейчас использующиеся на территории губернии автомобили на традиционном топливе - бензине и солярке - выбрасывают в воздух до 373 тысяч тонн вредных веществ. Это в два раза больше чем промышленные предприятия. Действия, которые необходимо предпринять для массового перехода на газомоторное топливо, обсудили на совещании с участием областных властей, производителей специальной техники и транспортных предприятий.
«Это безусловно экономично, потому что стоимость природного газа в 3-3,5 раза меньше, чем традиционного топлива», - пояснил директор по развитию ООО "АТС-ГАЗ" Евгений Лопаткин.
Задача - сделать так, чтобы в Самаре половина общественного транспорта работала на газомоторном топливе, в Тольятти 30%, в малых городах 10%. Пока эти показатели не достигнуты. Одна из причин - достаточно высокая стоимость транспорта на метане. Чтобы увеличить его долю - субсидии на закупку и переоборудование техники будет выделять областное правительство.
«Для Самарской области - это задача номер один сейчас, по переводу на газомоторное топливо. Она вытекает из нашей общей цели по сокращению вредных выбросов в атмосферу в регионе, и автотранспорт дает 65% вредных выбросов в
Регионе. Учитывая, что газ гораздо экологичнее, чем бензин и дизель, то переход на газ поддерживается правительством Самарской области», - сказал министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов.
Кроме того, тормозит увеличение доли газомоторного транспорта, малое количество специальных заправок - их всего 7 в Самарской области. Но их число будет расти и за пять лет должны открыться еще полсотни. Субсидии на строительство АЗС со следующего года предусмотрены федеральными властями.