Самара попала в международную политику. Трубоукладчик «Академик Черский» - единственное российское судно, которое способно достроить газопровод «Северный поток-2», - перешло в собственность Самарского теплоэнергетического имущественного фонда. Такое сообщение появилось в Российском международном реестре судов. Ранее организацией, эксплуатирующей судно, называлась «дочерняя» структура «Газпрома» - «Газпром флот»., Принятые в декабре 2019 года американские санкции, обязывают президента Америки вносить в черный список Минфина США любую компанию, которая предоставляет суда для строительства «СП-2». Само судно тоже может оказаться стоп-листе. В этом случае «Академик Черский», по всей видимости, сможет достроить газопровод, но впоследствии лишится доступа к любым работам на международных рынках услуг.
Самарский теплоэнергетический имущественный фонда также входит в группу «Газпрома». По данным Руспрофайл, 51 процент в акционерном капитале СТИФа принадлежит «Газпром теплоэнерго», остальные 49 - «Газпром межрегионгаз Самара». Никаких зарубежных активов за самарской компанией не числится. Напомним, основной швейцарский подрядчик Allseas остановил работы в Балтийском море по прокладке труб, когда осталось проложить около 160 километров газопровода или 6 процентов от его общей длины.
Президент Владимир Путин ранее заявлял, что проект завершат возможно к концу этого года - началу следующего. Глава Минэнерго Александр Новак утверждал, что это может сделать «Академик Черский». Сейчас судно находится в немецком порту Мукран, который является логистическим центром проекта «СП-2».