Россияне на второй неделе июля в 2,5 раза стали меньше покупать защитные медицинские маски, выяснили аналитики компании DSM Group, специализирующейся на исследованиях фармацевтического рынка. По их данным, с 6 по 12 июля российские аптеки продали 3 млн 800 тысяч масок, для сравнения в пиковый период 11-17 мая продажи составили 9 млн 200 тысяч штук. К слову, в докоронавирусном 2019 году люди покупали в среднем по 280 тысяч масок в неделю. Таким образом, можно констатировать, что COVID-19 подстегнул продажи защитных изделий максимум до 35 раз. Эксперты отмечают, что наиболее очевидная причина падения продаж масок в июле заключается в том, что люди перестают ими пользоваться. Граждане и до смягчения ограничительных мер не спешили их носить, а теперь в большинстве регионов либо отменен масочный режим, либо разрешено не использовать средства защиты на улице. Кроме того, многие люди перешли на многоразовые образцы.
По данным социологов, в Москве доля тех, кто сейчас еще носит маски, упала до 5 процентов, хотя во время острой фазы пандемии их число составляло 82 процента утром и до 56 процентов по вечерам. В Самарской области подобные опросы не проводились, однако были голосования в социальных сетях. Согласно им, доля дисциплинированных жителей, которые носили маски, едва достигала половины.