Россия намерена в 2 раза - до 45 млрд долларов увеличить поставки продовольствия на мировой рынок. Об этом говорится в представленной Минсельхозом стратегии развития АПК. Два года назад наша страна обогнала США и ЕС по экспорту пшеницы, став крупнейшим ее поставщиком в мире. В прошлом сезоне продажи культуры превысили отметку в 40 миллионов тонн. В ведомстве заявляют, что зерно - это сырье, низшее звено производственной цепочки, поэтому Россия намерена выводить на мировой рынок и новые товары с высокой добавочной стоимостью - например, так называемые пищевые полуфабрикаты (растительное масло, муку и бакалею) и готовые продукты питания (фасованное мясо и рыбу, а также молокопродукты). Большинство российских конкурентов на мировой арене достигли физического предела производства, у нас же огромный нереализованный потенциал, аргументируют чиновники.
Фото: twitter.com/SamRegion_Press