На Западе стремительно развивается новая ниша – отслеживание через сенсорные приборы перемещений покупателей по городу и магазинам. Компании растут в этой нише как грибы. Но их бизнес вызывает возмущение граждан, отмечают "Ведомости".
Фэн Цанг, владелец модного ресторана азиатской кухни Happy Child в деловом квартале Торонто, знает, что 170 его клиентов в ноябре побывали в ночных клубах, 250 ходили в том же месяце в спортзал, а 216 регулярно приезжали в деловой центр из соседнего района. Всю эту информацию Цанг получает без ведома посетителей ресторана, не задав им ни единого вопроса.
Цанг – клиент небольшой компании Turnstyle Solutions, которая отслеживает перемещения покупателей по городу.
Сенсорные устройства величиной с колоду карт ловят сигналы, подаваемые смартфонами, имеющими доступ к WiFi. Это позволяет создать картину перемещений и узнать привычки 2 млн человек, куда бы они ни направлялись: на занятия йогой, в рестораны, кафетерии, отели, ночные клубы или на спортивные стадионы.
«Вместо того чтобы придумывать какую-то общую, ни на кого конкретно не нацеленную рекламную кампанию, мы теперь можем продвигать товары, зная вкусы потребителя», – говорит Цанг.
Таких компаний много. Информация о потребителях, которую они продают, не содержит телефонов или имен. Но у самих компаний есть и имена, и возраст, и пол – если клиент заходит по WiFi в Facebook.