Мillward Вrown Оptimor (MBO, входит в группу WPP) оценила стоимость 100 брендов за прошедший год в $2,9 трлн. Этот показатель вырос на 12%; начиная с 2006 г., когда рейтинг BrandZ стал составляться, средний рост был 9% в год, отмечают "Ведомости". Развитые страны восстанавливаются после кризиса, к потребителям возвращается уверенность и «сильные бренды используют этот факт», объясняет глобальный директор BrandZ Питер Уолш.
На 40% подорожал бренд Google, что позволило ему сместить с 1-го места Apple, который на 20% подешевел. Google лидировал в рейтинге BrandZ в 2007-2010 гг., затем первенство перехватила Apple.
Сбербанк занял 75-е место со стоимостью $12,64 млрд (-0,1%), опустившись на пять позиций. Бренд МТС подорожал на 14% до $12,18 млрд и поднялся на две ступени до 80-го места. «Роснефть» вошла в рейтинг 10 самых дорогих нефтегазовых брендов (8-е место, $5,549 млрд).