Президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон (на фото) в четверг, 5 июня, обсудил с профсоюзным лидером предприятия Сергеем Зайцевым программу оптимизации деятельности автогиганта. Подробности этой встречи до конца держались в тайне. Речь шла о грядущих сокращениях на АвтоВАЗе и переводе части сотрудников на новые места работы.
Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»:
- Плюс к той цифре, которая была анонсирована в январе, мы сократим дополнительно еще примерно 2500 рабочих. По служащим цифра практически удвоится. Первоначально мы предполагали сократить 2500 человек, сейчас к планируемой цифре добавим еще 2000.
Такое заявление президент АвтоВАЗа сделал, представляя собственную программу оптимизации. В мае автогигант реализовал всего 28 тысяч машин. Для сравнения: в апреле продажи составили 42 тысячи автомобилей. Рынок сокращается, выручка падает. Программа Андерссона предусматривает уменьшение расходов предприятия на 10 миллиардов рублей. Примерно два миллиарда придется на фонд заработной платы за счет грядущих увольнений. Лидер независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев считает, что урезать необходимо в первую очередь расходы топ-менеджеров. Цифры, по его данным, сопоставимы.
Петр Золотарев, председатель профсоюзного комитета ОАО «АвтоВАЗ» «Единство»:
- Правление АвтоВАЗа, коллегиальный управляющий орган - 12 человек, каждый получает в месяц заработную плату в размере 1 миллиона 600 тысяч рублей. Но если критическая ситуация на заводе, давайте поурежемся вместе? Почему должен отвечать рабочий за кризис на АвтоВАЗе? Тем более что кризис не рабочие создают, а управленцы.
В адрес Бу Андерссона отправлены предложения независимого профсоюза с собственными вариантами оптимизации. Ответа пока нет. На встречу с руководителем предприятия Золотарева не пригласили. Заявленная Андерссоном программа сокращения расходов уже представлена президенту России Владимиру Путину в ходе его встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. По словам главы региона, дополнительное сокращение потребовалось по причине снижения естественной текучести кадров. Автозаводцы дорожат рабочими местами.
Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:
- По прогнозам, уйдет с АвтоВАЗа по собственному желанию, как ранее бывало, на 2000 рабочих меньше. Поэтому не исключается, что придется принимать дополнительные меры по сокращениям.
АвтоВАЗ уже заявил о полноценном пятидневном графике работы в июне и даже о рабочих субботах на производстве отдельных моделей. С 1 июля на заводе вводится система предзаказов. Президент автогиганта сообщил о совершенствовании работы с дилерами, за счет чего удалось впервые за 5 лет увеличить долю рынка в Санкт-Петербурге. «ТЕРРА» продолжит следить за развитием событий вокруг АвтоВАЗа.