Рост индекса промышленного производства в Самарской области к осени составил почти 104%. Это один из самых высоких показателей в Приволжском федеральном округе. В целом объем отгрузки промышленной продукции в период с января по июль 2018 года увеличился на 15%. При этом одну из ведущих ролей играет «АвтоВАЗ» - нарастивший продажи на 18%. Впрочем, теперь, учитывая новые антироссийские санкции и растущую инфляцию, этот процесс может замедлиться.
Новый пакет американских санкций против российской экономики, по прогнозам аналитиков, будет утвержден ближе к ноябрю. США планируют запретить поставки в нашу страну продукции из самых разных сфер - станков, промышленного оборудования, сырья для химического и фармацевтического сектора. В этом случае промышленность испытает серьезный удар: основа импорта из США в Россию - машины и оборудование, которые занимают 44% от всего импорта - это 12,5 млрд долларов. Без них крайне непросто проводить модернизацию промышленных предприятий. Однако есть позитивные примеры, когда российские предприятия смогли превратить все эти сложности в преимущества, рассказывает первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент «Союзмаш России» Владимир Гутенев. Например, «АвтоВАЗ» - крупнейший производитель автомобилей в России сумел нарастить производство с начала года на 18%. Это может дать шанс также и предприятиям малого и среднего бизнеса 63-го региона.
- Очень важно, чтобы руководство «АвтоВАЗа» проявляло постоянную заботу в части справедливой рентабельности для производителей автокомпонентов, чтобы у них была возможность не просто влачить жалкое существование, но и иметь ресурсы на техническое перевооружение, - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент «Союзмаш России» Владимир Гутенев. - Для того, чтобы покупка вазовского авто была желанной, должно быть хорошее качество, а хорошее качество обеспечивается при своевременном техперевооружении, для чего должны быть техресурсы, определенная рентабельность. Конечно же, руководство должно влиять на менеджмент с тем, чтобы доля отечественных комплектующих увеличивалась. Не обязательно, что они шли только на производство автомобилей в Тольятти, но и в рамках кооперации, я вполне допускаю, что часть комплектующих могла бы поставляться за рубеж.
При этом, в автомобилестроении норма прибыли по оценке Владимира Гутенева, невысока. Необходимо включаться в развитие биотехнологий и фармацевтики, которые тоже вскоре могут попасть под санкции.
- Важнейшая задача - сохранение тех отраслей, в которых мы достигли хороших результатов, тех отраслей, которые являются фундаментом, базой в нашей экономике и не только городской, но и областной. Но, тем не менее, нужно развивать и другие отрасли, более высокомаржинальные. У нас есть замечательные вузы с очень хорошими компетенциями при проведении НИИРов НИОКРов, причем известные и на федеральном уровне, - рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент «Союзмаш России» Владимир Гутенев.
Фото: dzadziki.com