В четверг, 18 июня, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел выездное совещание, посвященное строительству Волжского моста и трассы в обход Тольятти. Напомним, масштабный объект является частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Реализация уникального проекта стала возможной благодаря системной работе регионального правительства и лично губернатора Дмитрия Азарова. В короткие сроки было подготовлено обоснование проекта, проведен ряд переговоров, в результате которых удалось скорректировать Транспортную стратегию России и отстоять интересы региона. Проект поддержал президент страны Владимир Путин. По мнению главы области, динамика хорошая, строители набрали нужный темп работ.
- Заданный в начале года темп сегодня соблюдается, и это очень важно, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — Даже несмотря на ограничения из-за распространения инфекции, с которыми столкнулись и строители, в том числе моста через Волгу, работы ведутся по графику.
Этого удалось добиться и благодаря дополнительным мерам безопасности и защите коллектива в соответствии с рекомендациями санитарных служб. Заметный прогресс отметили и другие участники совещания — руководители компаний «Мостотрест», «Автобан», «Автодор», представители хозяйственного партнера и проектно-изыскательских институтов.
Сейчас работы ведутся на обоих берегах реки — со стороны села Климовка готово два свайных основания под опоры моста, еще одно — с противоположного берега. Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это один из самых важных этапов строительства, от этого будет зависеть надежность всей конструкции. Особенность Волжского моста - длина пролетов, кроме одного из всех 25, превышает сто метров. Глубина Волги в месте возведения объекта составляет 36 метров — это в 4 раза глубже, чем при строительстве Крымского моста.
По словам управляющего проектами КУП Тольятти ПАО «МОСТОТРЕСТ» Дмитрия Кондакова, строители уже к концу года серьезно продвинутся. Скоро у моста появится сердце - место, где будут собираться элементы металлоконструкции, и они будут превращаться в длинные плети, которые начнут надвигаться на опоры над Волгой.
Отметим, протяженность моста составит 3,7 километра. Вместе с подъездными путями будет построено порядка 100 километров дороги, которые будут включать в себя 37 искусственных сооружений, 3 транспортные развязки. Сейчас на объекте заняты более 750 мостовиков-строителей, в том числе специалисты из Самарской области.
- Тысяча людей из Сызрани, Тольятти, Шигонского и Ставропольского района будут привлекаться для реализации этого масштабного проекта, самого крупного проекта государственно-частного партнёрства в нашей стране, — отметил Дмитрий Азаров. — У нас загружены предприятия Сызрани, Тольятти. Очень важно, что интеграция в проект компаний Самарской области со временем продолжит увеличиваться.
По замыслу авторов проекта, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», «АвтоВАЗа», а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
По предварительным прогнозам за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.
Все последние новости Самары на сегодня читайте на нашем сайте.