Сроки сдачи в эксплуатацию развязки на федеральной трассе М-5 «Урал» в районе Жигулевского моря и тольяттинского микрорайона Шлюзовой сдвигаются. Сдать масштабный объект должны были в конце этого года, но теперь подрядчик обещает завершить строительство только к лету 2020 года.
Строящаяся трасса проходит над участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом. Максимальная высота - 18 метров, протяженность - 1 км 117 метров. После окончания строительства пропускная способность трассы М-5 «Урал» удвоится. Для городского транспорта сделают развязки под эстакадой и приведут в порядок местные дороги.
Сейчас техническая готовность развязки составляет 73%, установлены 28 опор путепровода из 29 запроектированных. Но есть проблема - на земельных участках, по которым должна проходить трасса, установлены опоры ЛЭП. После корректировки проекта подрядчику «Поволжуправтодор» и сетевикам не удалось договориться о переносе опор ЛЭП. Согласование завершается только сейчас и скоро начнется перенос ЛЭП.
- Если вы не понимаете, насколько это важно для региона, для жителей Тольятти, то уезжайте работать в другие регионы, — жестко раскритиковал работу подрядчиков губернатор Дмитрий Азаров. — Нужно было все согласовать в установленные сроки. Вы головной исполнитель. А это — разгильдяйство!
Подрядчик обязался завершить строительство путепровода к началу лета 2020 года. Дмитрий Азаров поручил региональному Минтранспорта жестко контролировать все процессы и рассмотреть возможность применения штрафов к подрядчикам за срыв сроков ввода объекта.
Напомним, строительство новой трассы стартовало 5 лет назад. Возведение транспортной развязки в Тольятти - важный этап развития трассы М-5 «Урал», которая связывает центральную часть страны с регионами Сибири и Дальнего Востока. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию нового объекта будут ликвидированы пересечения потоков транзитного и городского транспорта, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в Автограде.