70 лет назад, во время Великой Отечественной войны, в стране началось строительство одной из самых больших дорог - магистрали М5 «Урал», пишет газета «Волжская коммуна». Правопреемник организации, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» сейчас отмечает юбилей этого события. Сейчас М5 «Урал» - одна из самых длинных и важных федеральных дорог России. Она берет свое начало в Москве, проходит через Рязань, пересекает Мордовию, Пензу, Ульяновскую и Самарскую области (трасса проходит через Сызрань, Тольятти и Самару), затем идет через Уфу и заканчивается в Челябинске. Строительство началось зимой 1942 года. М5 была призвана послужить дорогой эвакуации высших должностных лиц в Куйбышев - запасную столицу СССР. По ней также планировали перемещать сотрудников иностранных дипломатический миссий, ученых и артистов. Движение на всем современном протяжении магистрали открылось в 1965 году. Сейчас трассу обслуживает госкомпания «Большая Волга». Организация работает более чем на 2300 километрах федеральных дорог. За последние 15 лет были решены масштабные задачи - спрямлена трасса, улучшен ее продольный профиль, возведены долговечные мосты и трубы, новые транспортные развязки, обходы городов. В 2016 году запланировано провести капитальный ремонт на шести участках дороги.