Руководство клуба авторской песни имени Валерия Грушина пытается вернуть Грушинскому фестивалю статус проекта, объединяющего большое количество концертных площадок, покинувших его ввиду разногласий с организаторами, пишет газета «Самарское обозрение». Ради этого в 2016 году на фестивальной поляне заявлено сразу 17, а не пять, как ранее, сцен. Но с частью их прежних организаторов договориться об участии и использовании названий сцен не удалось, что грозит очередным конфликтом. На минувшей неделе был обнародован список концертных площадок 43-го Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина, который пройдет на Мастрюковских озерах с 30 июня по 3 июля. Одноименный клуб авторской песни, выступающий организатором фестиваля, в этом году заявил на поляне сразу 17 сцен, тогда как в прошлом году оставил лишь пять. Помимо «Горы» - традиционной площадки проведения ночного гала-концерта, главной эстрады, где пройдут основные массовые концерты, и военно-патриотической сцены «Победа», на фестиваль должны вернуться проекты «Зазеркалье», «Степной ветер», «Время колокольчиков» и «Пилигримы». В 2015 году они дистанцировались от «Груши», в то время как многие другие традиционные авторские проекты мигрировали в подмосковный Ногинск. Там они воссоздали бывший фестиваль «Платформа» практически в том же масштабе, в котором он проходил в течение семи лет после раскола двух бардовских площадок. Распад фестиваля на отдельные части неминуемо привел к резкому сокращению числа гостей (по официальным данным, мероприятие посетили всего лишь 20 тысяч человек). По-видимому, столь скромные показатели посещаемости фестиваля побудили клуб Грушина вернуться к прежнему многообразию и размаху творческих проектов. Правда, как это обычно и бывает с Борисом Кейльманом, обойтись без подводных камней он не сумел.