На АвтоВАЗе продолжается очередная кадровая революция, начатая новым президентом компании Николя Мором. Однако разрыв отношений с некоторыми топ-менеджерами и контрагентами может обойтись заводу в круглую сумму, пишет газета «МК в Самаре». На днях прояснился вопрос с преемником Петра Лингарта, уже бывшего вице-президента по корпоративному развитию и логистике, который в эпоху Бу Андерссона формально являлся «вторым человеком» на АвтоВАЗе. Напомним, Лингарт был уволен «по соглашению сторон» приказом Николя Мора от 13 апреля. По данным издания, его пост займет канадец Пол Миллер, ранее уже работавший на АвтоВАЗе в ранге вице-президента. Его назначение ожидается 13 мая. Между тем работа Лингарта и некоторых других чешских менеджеров, покидающих предприятие после ухода Бу Андерссона и его супруги, экс-подчиненной Лингарта Катержины Матушковой, вполне может обрасти скандальными подробностями, так же как и сотрудничество АвтоВАЗа с рядом чешских компаний, получивших от российского автогиганта подряды по многим направлениям работы. Процесс сворачивания отношений с чехами наткнулся на существенное препятствия: якобы предприятие задолжало им 55 млн руб. Как была сформирована эта задолженность и каким образом стороны планируют урегулировать вопрос, источники на заводе пояснить затруднились. «Чехи считают, что АвтоВАЗ не выполнил обязательств по контракту», — отметил один из наших собеседников издания. Между тем не так давно в СМИ появлялась неподтвержденная информация о якобы имеющем место предметном интересе российских правоохранительных органов и спецслужб к деятельности чешских топ-менеджеров. В этой связи упоминалось и имя Петра Лингарта, а также некоторых компаний, которым завод перечислял миллиардные вознаграждения за якобы оказанные консалтинговые услуги.