Президент АвтоВАЗа Николя Мор считает, что компания может вернуться к прибыльности в 2017 — начале 2018 года, пишет газета «Коммерсант». За первый квартал завод нарастил чистый убыток по МСФО до 8,5 млрд руб., а по итогам всего 2015 года он составил 74 млрд руб. По мнению Мора, падение авторынка продолжится еще в течение двух лет. «И в этот период необходимо предоставлять поддержку как покупателям, так и поставщикам — в виде снижения их накладных расходов», — сказал глава компании. По его словам, «финансирование — критическая составляющая процесса», поэтому «абсолютно принципиально наличие поддержки со стороны банков, ВЭБа — в данном случае не только для сохранения АвтоВАЗом лидирующих позиций на российском рынке, но и для выхода на другие рынки». Меж тем эксперты считают, что АвтоВАЗу не удастся выйти на прибыль без посторонней помощи. Уверения в том, что АвтоВАЗ вот-вот начнет приносить прибыль, все слышали не так давно от прежней администрации Бу Андерссона, тем не менее, первый квартал 2016 года внес ясность относительно того, что проблемы предприятия в одночасье не решить. По сути, это означает, что рост доли рынка и относительный успех нового модельного ряда практически никак не отразились на финансовых показателях тольяттинского гиганта. Долг предприятия растет, а это объясняет, почему Мор делает акцент на роли кредиторов. Поэтому не исключено, что сейчас все чаще будет подниматься вопрос о реструктуризации долга, поскольку без этого выйти в плюс АвтоВАЗу не удастся еще очень долго.