Пока Суэцкий канал заблокирован, финны представили контейнеровоз для Северного морского пути

«Горячие финские парни» очень быстро сообразили, что сейчас - лучшее время для пиара «холодного» проекта. Одним из его «выгодополучателей» должна стать Россия.

Пока блокировка Суэцкого канала продолжается... А финская компании Aker Arctic под шумок представила ледокольный контейнеровоз для лучшего маршрута в мире - Северного морского пути.

Сейчас суда накапливаются по обе стороны Суэцкого канала, в Средиземном и Красном море, ожидая, когда буксиры освободят гигантский контейнеровоз Ever Given, севший на мель во вторник. Часть кораблей пытаются обогнуть Африку, поскольку для освобождения 224000-тонного корабля может потребоваться много дней, а может и недель.

Для контейнеровозов, следующих из Азии в Европу, рейс вокруг Африки занимает до двух недель больше, что добавляет миллионы дополнительных расходов.

Судостроители из Aker Arctic в Финляндии, вероятно, не могли найти более удобной возможности для представления последнего исследования: ледокольного арктического контейнеровоза.

Северный морской путь к северу от России примерно на 40% короче при движении из Китая в порты Центральной Европы, чем маршрут через Суэцкий канал. Однако плавание на север требует дополнительных затрат, поскольку требуется ледокольная помощь.

Что еще более важно, очень немногие контейнеровозы могут плавать в арктических водах, поскольку для таких рейсов также требуются суда ледового класса.

Aker Arctic в Хельсинки — мировой лидер в проектировании судов ледового класса и ледокольных судов.

Раньше контейнеровоз такого типа не предлагался. На проекте показан контейнеровоз вместимостью 8 000 TEU для использования как летом, так и зимой на Северном морском пути.

Корабль имеет ледовый корпус Arc7, ледокольную носовую часть и другие конструктивные особенности для работы в холодную погоду. Это судно двустороннего действия, которое может поворачиваться кормой вперед при плавании по тяжелому льду. В тонком льду или в незамерзающих водах 300-метровый корабль плывет, как и все другие суда, передней частью вперед.

Напомним, уже пятый день Суэцкий канал перекрыт из-за севшего на мель контейнеровоза. Суда там встали в самой настоящей пробке, которую уже назвали самой дорогой в мире. Нарушены поставки газа, зерна и, конечно, нефти. В канале застряли по меньшей мере семь танкеров, на борту которых нефти на сумму свыше 400 миллионов долларов.

Эта ситуация уже отразилась на биржах. Цена барреля прибавила 5%. Тянутся вверх цены и на другие товары, скакнула и стоимость самих морских перевозок. Американское агентство Bloomberg сутки простоя Суэцкого канала оценивает в 10 миллиардов долларов в день.

Нет описания фото.

Нет описания фото.

Возможно, это изображение (на открытом воздухе)

Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.

Поделиться в соцсетях
 
 

Комментарии   

0 #8 ГОРОЖАНИН 31.03.2021 23:39
Финны - молодцы. Надо дружить, торговать, развивать экономику как финны, а не то, что некоторые - 30 лет прошло, а они так и не состоялись как самостоятельные государства - все конфликтуют.
Цитировать
0 #7 Ваня Тихий 30.03.2021 13:20
проект такой есть у Финов !
Цитировать
+1 #6 Антон 30.03.2021 00:06
Цитирую ПМ:
ТАк ведь такое судно уже есть!
Контейнеровоз называется "Севморпуть".
По идее, и техдокументация на него должна была остаться...

Цитирую ПМ:
ТАк ведь такое судно уже есть!
Контейнеровоз называется "Севморпуть".
По идее, и техдокументация на него должна была остаться...

Севморпуть мелковат для контейнеровоза
Цитировать
0 #5 ПМ 29.03.2021 14:31
ТАк ведь такое судно уже есть!
Контейнеровоз называется "Севморпуть".
По идее, и техдокументация на него должна была остаться...
Цитировать
0 #4 Андрей Финны предост 29.03.2021 13:37
Финны предоставили ??? А..по башке ??? Без разрешения России и оплате , ни одна [censored]дь , не сунется в наши арктические пределы
Цитировать
0 #3 SVV . 29.03.2021 11:59
10 лярдов гринов за сутки! Обалдеть ценник...
Цитировать
+1 #2 sts 29.03.2021 10:53
Так пусть финны его себе и построят за свой счет...
Цитировать
+4 #1 Игорь Викторович 28.03.2021 17:27
Финны молодцы подсуетились, спроектировали во время и то что нужно браво ....
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, [email protected].

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

© ТРК «ТЕРРА», 2002-2020. Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на trkterra.ru обязательна