Как пишет «Коммерсант» настоящая борьба развернулась вокруг правил дорожного движения. Вице-премьер Марат Хуснуллин давал поручение решить их судьбу – внести экстренные поправки, или переписать их заново.
МВД и Минтранс считают, что в ПДД нужно срочно внести поправки, тем более они давно готовы. Поводом стало кардинальное изменение ситуации на дорогах – самое большое беспокойство вызывает резкий рост ДТП с участием электросамокатов – на 66% за семь месяцев 2021 года. При этом в них погибло в 4 раза больше людей. По мнению экспертов, одна из причин возникновения такой ситуации – отсутствие четкого регламента использования средств индивидуальной мобильности.
Помимо пунктов, касающихся использования СИМ, в пакете поправок корректировки действия запрещающих знаков, правил проезда круговых перекрестков, стоянки, новые скоростные ограничения и.т.д. Его готовили с 2019 года, но так и не приняли.
Между тем, главным противником введения поправок в ПДД выступает Минюст. Он указывает, что это вступит в противоречие с главным принципом так называемой «регуляторной гильотины» - это перечень НПА, указанный в постановлении правительства от 31 декабря 2020 года, которые не могут правиться, а лишь переиздаваться целиком. В этом списке оказались и ПДД. Минтранс и Минюст предлагают исключить их оттуда, а поправки принять до 1 декабря 2022 года. ПДД в действующей редакции были приняты еще в 1993 году и менялись более 50 раз.
Сторонники внесения поправок указывают на то, что если ПДД переписывать начисто, то это потребует прохождения целого перечня согласовательных процедур и очень усложнит и затянет процесс. Минюст же считает, что для ПДД исключений из общего правила быть не должно, по данным “Ъ”, аналогичную позицию занимает также аппарат Белого дома.
Многие представители экспертного сообщества, во-первых, не согласны с содержанием ряда статей предложенных поправок, во-вторых, считают, что их объем таков, что проще написать ПДД заново.