Банк России отметил всплеск числа преступлений, связанных со взломом аккаунтов в социальных сетях. Мошенники пытаются обмануть и "развести на деньги" уже не старшее поколение, а молодежь, поскольку у пожилых граждан больших сумм на картах нет - они держат сбережения дома либо в банках, а вот у молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий. Поэтому их проще обмануть.
Основная аудитория интернет-мошенников – экономически активные граждане в возрасте от 30 до 45 лет, причем 65% - это женщины. Главная задача злоумышленников - вызвать доверие и создать стрессовую ситуацию, когда пользователь поспешит перевести деньги, не вникая в детали. Особенно популярный и циничный способ обмана - сообщение в соцсетях о помощи знакомым, у которых умер кто-то из близких. За прошлый год объем хищений у банковских клиентов в России составил почти 1,5 млрд рублей. При этом почти 97% преступлений совершалось с помощью методов социальной инженерии — введения пользователей в заблуждение, чтобы он самостоятельно предоставил преступнику доступ к средствам — своим собственным или банка. Будьте осторожны.