Кризис на Заводском шоссе: реконструкция транспортной артерии Самары рушит экономику предприятий крупнейшей промзоны города

У местных предприятий наблюдается отток клиентов

У местных организаций наблюдается отток клиентов.

Кризис на Заводском шоссе. Реконструкция транспортной артерии Самары рушит экономику предприятий крупнейшей промзоны города. Как рассказали «ТЕРРЕ» коммерсанты, чьи фирмы расположены на участке шоссе от Авроры до улицы 22 Партсъезда, трафик клиентов снизился этой зимой наполовину.

На предприятиях вдоль Заводского шоссе между улицами Авроры и 22 Партсъезда трудятся более 12000 человек. Экономика компаний полностью зависит от транспортной артерии. Руководитель одного из многочисленных здесь автосервисов Александр Перепелов рассказывает, что поток клиентов уменьшился на 60%. Виновата, по его мнению, непродуманная реконструкция. Верхнее покрытие дороги сняли, а уложить в срок не успели.

- Когда погода теплая, то лужи. Человек не видит, что в этих лужах, машина проваливается. Отрывает бампера, колеса пробиваются — естественно, клиенты и водители не желают ехать в эту сторону, потому что какой смысл ехать в автоцентр ремонтировать автомобиль, и тут же оторвать или угробить подвеску, сломать что-то в автомобиле своем? Трафик заметно снизился. Даже таксисты отказываются! Люди, казалось бы, зарабатывают деньги, какая разница куда им ехать, - сказал руководитель автосервиса на Заводском шоссе, г.о. Самара Александр Перепелов.

Осложнена логистика и более крупных предприятий - затруднена доставка сырья и вывоз продукции. Общая стоимость реконструкции Заводского шоссе от улицы Авроры до улицы 22 Партсъезда почти 655 млн рублей. При этом подрядчик приступит к основным видам работ только с наступлением постоянной положительной температуры воздуха. Власти рассчитывают, что объект будет сдан к ноябрю 2020 года.

В конце 2019 года топ-менеджер подрядной организации заявлял депутатам губернской думы и представителям мэрии, что дорога станет ровной к Новому году.

- График сделан по дням до 20 декабря, что будет до этого момента - километр дороги в нижних слоях, сети и ливневки. Круглосуточный метод, поточная работа, - отметил руководитель компании "Автодоринжиниринг" Сергей Пешохин.

Не случилось. Работу на Заводском шоссе осложняет необходимость переноса множества сетей. Каждая труба требует согласования. Депутат областного парламента Вера Попова, в чей округ входит территория, считает, что болезненная ситуация возникла еще на этапе разработки проектной документации.

- Предприятия просят расширить немного выезды, потому что большемеры, фуры выезжают, чтобы удобно было выезжать. Работы начаты, но ведутся они не очень активно - был ряд объективных причин - выяснилось, что надо вносить изменения в проектную документацию, были даны рекомендации в кратчайший срок внести изменения в проект, пройти экспертизу - чтобы ко второму году, вы знаете, контракт двухлетний, подрядчик мог зайти нормально весной на нормальный объем работ, - пояснила член комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской губернской думы Вера Попова.

На следующей неделе подрядчику предложено представить специально собранной комиссии новый график.

- Де-юре пока возможностей нет расторгнуть договор, контракт с подрядчиком, но когда будет график выполнения работ, а они будут выбиваться из этого графика, тогда появятся и рычаги, чтобы можно было начать какую-то претензионную работу с подрядчиком. Расторгается контракт -  новые торги и новый подрядчик. Если подрядчик не справляется с работами, сколько можно это тянуть, наверное, надо это быстрее решить, - говорит член комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской губернской думы Вера Попова.

Но и для определения нового подрядчика потребуется дополнительное время, поэтому предприятиям Заводского шоссе, по всей видимости, придется набраться терпения.

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+