Личный автомобиль, такси или каршеринг: что выгоднее закрывает потребность в перемещении по Самаре в условиях кризиса?

Дефицит новых машин в России отмечают почти 90 процентов участников автомобильного рынка

Дефицит новых машин в России отмечают почти 90 процентов участников автомобильного рынка.

Сейчас на авторынке - дефицит моделей и комплектаций. Из-за падения курса национальной валюты во многих дилерских центрах ажиотажный спрос. АВТОВАЗ сообщил, что в шестой раз за этот год поднял стоимость своей продукции для потребителей. Стоит ли бежать за новеньким авто прямо сейчас или есть более прогрессивные варианты сохранения мобильности?

По данным Авто.ру дефицит новых машин в России отмечают почти 90% участников автомобильного рынка. Из-за простоев во время пандемии, спрос увеличился на 20%. Граждане сметают машины и под заказ, и в кредит, и за наличные.

- В 2020 году есть существенный прирост относительно 2019 года. Если мы говорим конкретно про наш бренд, то взять октябрь месяц, то эта динамика составляет 22,5 процента относительно 2019 года. Это очень глобальная цифра. Если мы берем конкретно по году статистику, прирост составил, если мы говорим про свои дилерские центры 35 процентов, - рассказал руководитель отдела продаж дилерского центра «Самара-Авто» Роман Рассказов.

По оценкам дилеров, стоимость владения бюджетным автомобилем российской марки составляет в среднем 6000 рублей. В сумму включены бензин, амортизация и обязательная страховка. По оценкам автомобилистов, «Лада Гранта» за два года и 27 тысяч километров пробега обходится владельцу в 200 тысяч рублей. Таким образом, каждый километр стоит 7 рублей 26 копеек.

- 50 тысяч - взяли бензин, потом точно надо брать 10 тысяч на обслуживание: техосмотр, масло, 2000 - два раза в год поменять колеса, то есть однозначно 10-15 тысяч легко прорисовываются. Парковка: надо 100 рублей отдать в день, значит, это 3000, это еще 30 тысяч. Таким образом, мы с вами имеем 50 тысяч на бензин, 15 тысяч на обслуживание 30 тысяч на хранение. Будем что-то еще добавлять? Однозначно, надо добавить ОСАГО и КАСКО, в результате у нас, где-то примерно 140 тысяч. В 140 тысяч, 150 обходится собственный автомобиль, - отметил доцент кафедры экономики и инноваций института экономики и управления Самарского университета Игорь Гоман.

Кроме того, машину еще нужно купить, а это как минимум 500 тысяч. При стоимости каршеринга от 8 рублей за минуту и при часовом его использовании в сутки получается, что за год придется заплатить от 115 до 140 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью обслуживания личного автомобиля. При этом ремонтом, мойкой или заправкой заниматься не придется. Впрочем, каршеринг вряд ли устроит, например, пенсионеров, а родителям не вполне удобно арендовать машину, чтобы ежедневно возить ребенка в школу или детский сад. Экономически оправдано использование каршеринга для молодого поколения. Но следует отметить, что его стоимость аренды не сильно выигрывает у цены поездки в такси.

- Мы даже проводили опрос весной: какую альтернативу люди выбирают общественному транспорту? 42 процента проголосовало за личный автомобиль, потому что с ним спорить в безопасности не получится, так как вы там едете один и не контактируете с другими людьми, но 13 процентов выбирают такси, сейчас видим рост поездок в Самаре. Это связано не только с погодой, но и с тем, что люди стали пересаживаться с общественного транспорта на такси, так как это более безопасно, - пояснил руководитель компании «СитиМобил» в городах Самара и Саратов Ромуальд Годлевский.

Кроме того, управляя личным или арендованным автомобилем, есть вероятность нарушить правила дорожного движения и заплатить штраф, что увеличивает стоимость владения. 

Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

© ТРК «ТЕРРА», 2002-2020. Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на www.trkterra.ru обязательна