В Самаре на строительство метро хотят привлечь федеральные деньги

 Речь идет о получении кредита под 3 процента годовых

Речь идет о получении кредита под 3 процента годовых.

В Самарской области подготовят заявку на получение федерального кредита под 3 процента годовых на строительство ряда крупных инфраструктурных проектов, в том числе метрополитена, сообщает пресс-служба регионального правительства.

В частности, столица 63-го региона рассчитывает получить деньги на завершение строительства уже действующей станции «Алабинская» и строительство новой станции «Самарская», ближе к историческому центру города. Сейчас в Самаре - 10 станций метро, последняя - «Алабинская» - открылась в 2015 году. Однако она до сих пор не достроена – часть выходов закрыта, а поезда ходят челночным способом. Деньги планируется получить по спецпрограмме, в рамках которой регионам из федеральной казны будут выдавать кредиты сроком до 15 лет. Проекты будут выбираться по ряду критериев, среди которых, например, ожидаемый социально-экономический эффект.

Напомним, по итогам 2020 года самарский метрополитен перевез всего 8 млн 750 тысяч человек - на треть меньше, чем в 2019-м. Это самый низкий показатель за всю 33-летнюю историю городской подземки. Среднесуточный пассажиропоток в прошлом году составил около 24 тысяч человек, против 36 тысяч годом ранее.

На значительное падение повлияла пандемия. В отдельные дни во время весеннего локдауна трафик подземки снижался на 90 процентов. Кроме того, в метрополитене до сих пор действует жесткий масочные режим – без СИЗа просто не пускают в подземку. Сегодня самарское метро лежит тяжким грузом на бюджете города - МУП ежегодно генерирует примерно по 200 млн убытка. Существующего пассажиротрафика явно недостаточно для самоокупаемости.

В 80-е годы руководство советского Куйбышева принимало решение о строительстве метрополитена по двум причинам: нужно было подвозить рабочих к тогда еще работающим заводам Безымянки, а также соответствовать статусу города-миллионника. За постсоветское время дневной пассажиропоток подземки упал почти в 4 раза. По разным оценкам, сегодня себестоимость перевозки одного пассажира в самарском метро достигает 70 рублей. Тогда как фактическая стоимость проезда составляет 29 рублей по безналичному расчету и 32 – по наличному.

Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.

 

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, [email protected].

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

© ТРК «ТЕРРА», 2002-2020. Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на trkterra.ru обязательна