Госдума одобрила законопроект кабинета министров о введении в России электронных трудовых книжек. Новелла даст работодателям возможность в электронном виде собирать информацию о трудовой деятельности каждого работника - о занимаемых должностях, переводах, увольнении и прекращении договора. Эти сведения организация будет ежемесячно передавать в информационную систему Пенсионного фонда.
Работники смогут запрашивать у нанимателя свои данные как в бумажном, так и цифровом виде. Сведения также можно будет получить в МФЦ, ПФР и на сайте «Госуслуги». Если обнаружатся неточности и ошибки, то работодатель по письменному заявлению сотрудника обязан будет исправить информацию, направив ее затем в ПФР. В случае принятия, закон вступит в силу с 1 января следующего года. В течение 12 месяцев работники смогут отказаться от электронных книжек в пользу прежних бумажных. С 2021 года для тех, кто впервые вступает в трудовые отношения, будут вести только электронные книжки.