Цены на бензин снова начали идти вверх. На самарских заправках рост на 20-30 копеек. Аналогичная ситуация в других регионах — в среднем, по России один литр в конце июля подорожал на 4 копейки. Сдерживать рост будут за счет компенсации нефтяным компаниям разницы между экспортной и внутрироссийской стоимостью. При этом ранее действовало соглашение правительства и нефтяных компаний о ценовой заморозке. Оно закончилось 1 июля — после чего только в Самарской области все виды топлива выросли, в среднем, от 20 копеек до 1 рубля.
От 80 до 100 миллиардов рублей потратит государство в этом году на компенсацию потерь нефтяных компаний, продающих топливо внутри страны. Так эксперты оценили затраты на новый демпфирующий механизм, призванный сдерживать рост цен на российских заправках. Его суть в том, что если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство возмещает нефтяным компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены внутри страны. Если же темпы роста стоимости топлива будут выше инфляции, поделиться с бюджетом придется уже нефтяникам.
- Вот этот механизм, который позволяет компенсировать производителю при реализации на внутренний рынок — он создает выгодность при реализации на внутреннем рынке. Ранее ситуация складывалась таким образом, что компаниям было выгодно реализовывать за пределы страны и получалось, что на внутреннем рынке создавался дефицит продукта. Дефицит продукта проводил к повышению закупочных цен, непосредственно, - рассказал управляющий сетью АЗС «ОЛВИ» Евгений Лошкарев.
Тем самым, по мнению экспертов, резких скачков цен на бензин до конца года быть не должно. Ситуация может измениться только при росте стоимости нефти или введении новых налогов.
- Цены будут расти, но постепенно в рамках инфляции. То есть у нас, допустим, на этот год, если мне память не изменяет, министерство финансов и Центробанк заложили, что рост инфляции будет 4,6 % ежегодно. Соответственно, и цены на бензин будут расти тоже в рамках инфляции — на 4,6 %, - отметил пресс-секретарь «Независимого топливного союза» Сергей Бойко.
Другая ситуация с дизельным топливом, у которого высокие оптовые цены, что пока не позволяет сдерживать его стоимость. Есть и другие факторы.
- Для дизтоплива характерна такая ситуация, что в осенний период будет переход на зимнее дизтопливо, которое значительно дороже за счет того, что этому дизтопливу необходимы дополнительные компоненты, чтобы оно работало при отрицательных температурах. Поэтому этот продукт всегда повышался в розничной стоимости. По дизтопливу рассчитываю, что оно будет повышаться примерно где-то рубля на 1,5 до конца года, - считает управляющий сетью АЗС «ОЛВИ» Евгений Лошкарев.
Напомним, ранее стоимость топлива сдерживало соглашение о заморозке цен между правительством и нефтяными компаниями. Его подписали осенью прошлого года, затем неоднократно продлевали. Окончательно документ перестал действовать 1 июля. После этого цены на самарских заправках выросли, в среднем, от 20 копеек до 1 рубля. Последнее повышение было отмечено на этой неделе.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи