В России запретят б/у запчасти?

Пока торговцы подержанными деталями работают в прежнем режиме

Пока торговцы подержанными деталями работают в прежнем режиме.

Россиянам могут запретить устанавливать на автомобили запасные части бывшие в употреблении. Такие изменения сейчас готовятся внести в регламент Таможенного союза. Что это - крах для сферы авторазборов и неофициальных сервисов или забота о безопасности автолюбителей, - рассказали эксперты.

Печальные новости для автолюбителей и не только. Нововведения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», заставят раскошелиться всех владельцев поддержанных иномарок. Водителям запретят повторно устанавливать внушительный список запасных частей. Например, подушки и ремни безопасности, компоненты тормозных и рулевых систем, глушители, катализаторы и иммобилайзеры. Изменения в регламент вступают в силу с момента их публикации.

- Машины, которые старше 10-12 лет - уже проблематично найти новые запчасти на них. Это связано с поставщиками, они кончаются на складах, ведь их выпуск закончился, - говорит директор автосервиса Евгений Сальников.

Например, ремонт рулевой рейки с электрическим усилителем руля на авто корейского производителя в среднем стоит от 15 до 35 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Новая же такая деталь для этого автомобиля обойдется в 75 рублей. Гидроусилители на автомобилях концерна VAG сложны в ремонте и дороги в обслуживании, поэтому многие клиенты сервиса выбирают контрактные запчасти, на которые распространяется гарантия от поставщика. Евгений Сальников заявляет, что если они отремонтированы по всем технологиям, которые предусматривает техническая документация, то при правильной эксплуатации автомобиля эти детали прослужат еще долго.

- Сам поставщик дает гарантию, он же проводит техническое обслуживание и мы проводим. Это получается двойное техническое обслуживание, поставщик и мы после установки даем гарантию, что запчасть будет работать, - отметил директор автосервиса Евгений Сальников.

Новые детали далеко не всегда гарантия хорошего качества, говорят специалисты. Сейчас на рынке очень много контрафактных запчастей, по разным оценкам от 20 до 30 процентов.

- Сейчас на рынке очень большое количество запчастей, которые у нас китайского производства и они по факту успешно продаются. Срок эксплуатации данной запчасти составляет всего два месяца, - отметила директор авторазбора Евгения Васильева.

Как уверяет директор одного из авторазборов Евгения Васильева, многие агрегаты из разбитых машин, как правило, пригодны для дальнейшей эксплуатации. Выходят из строя лишь те, что повреждены во время ДТП. Не секрет, что новые запчасти не всегда бывают в наличии у официального дилера. Их необходимо заказывать и ждать от нескольких недель до месяца. Некоторым автовладельцам, чья профессиональная деятельность связана с автомобилями, необходимо быстро отремонтировать машину. Каждый день простоя автомобиля отзывается на их доходах, поэтому они находят альтернативный выход из ситуации.

- У нас основная часть покупателей – это простые люди, которые используют простые автомобили, мы не говорим про какие-то сложные агрегаты и прочее. Основная часть наших покупателей пользуется обычными сервисами. Неофициальными, так скажем. Они могут купить у меня рулевую рейку и поставить ее у себя в гараже своими руками, - пояснила директор ООО «Разбор» Евгения Васильева.

К чему приведет такая борьба с б/у запчастями пока сказать сложно. Сам запрет еще должен вступить в силу и обрасти дополнительными нормативными актами. Так что пока торговцы подержанными деталями работают в прежнем режиме.

Все последние новости Самары на сегодня читайте на нашем сайте.

 

 

 

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, [email protected].

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

© ТРК «ТЕРРА», 2002-2020. Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на trkterra.ru обязательна