Новый-старый президент компании Ив Каракатзанис заявил, что к этому сроку на конвейер встанут четыре новые машины. Официальных данных, что именно за модели это будут, пока нет. Впрочем, коллеги, плотно следящие за этой темой, уже давно расписали примерные планы. В 2023 году по плану должны выйти две модели В-класса. Это будет LADA Granta в кузовах "седан" и "универсал". Таким образом АВТОВАЗ откажется от кузовов "хэтчбэк" и "лифтбек" у этой модели. И если с первым все ясно - он, действительно, особой популярностью не пользуется, то спрос на второй довольно неплохой. Лично на мой взгляд, самый гармоничный кузов у этой модели, да что там, вспомним ту же Skoda Rapid, как раз лифтбек и очень популярный на нашем рынке.
В 2024 обещают выход нового поколения Niva с компактной и удлиненной колесной базой. Планы грандиозные - автомобиль намерены поставлять на экспорт в Европу и Латинскую Америку. С Niva АВТОВАЗу уже давно пора что-то делать. Конечно, если рассматривать его как машину, на которой можно забраться в местность с очень плохими дорогами, особой альтернативы за такую цену ему нет. Я имею в виду новый автомобиль. Одна из главных претензий к Niva в нынешнем виде - слабый по современным меркам двигатель. По трассе выходить на затяжные обгоны с ним попросту страшновато.
На 2025 год запланирован выход совершенно нового автомобиля под маркой LADA в сегменте С-SUV. Эксперты спорят, на базе чего его создадут, то ли на базе Duster, то ли на базе не продающегося у нас Dacia Bigster.
В общем и целом альянс обещает АВТОВАЗу инвестиции и модернизацию. Еще в декабре 2018 был подписан специнвестконтракт с Минпромторгом. За 10 лет объем инвестиций должен составить 70 миллиардов рублей, появятся 2300 новых рабочих мест, увеличена доля локализации, будет развиваться научно-исследовательская деятельность.
Вроде бы все очень здорово. Если бы не несколько но. Новые модели планируется строить на глобальной платформе CMF-B-LS. Она не новая, а появилась в 2013 году. Создавали ее для Renault Laguna, Espace, Scenic, Nissan X-Trail и Qashqai.
В общем и целом Альянс будет уходить от устаревшей платформы В0 на которой из ВАЗовских машин сейчас строятся LADA Largus и X-Ray. Пока из собственно тольяттинских разработок обещают оставить LADA Vesta, по крайней мере, до 2027 года. Таким образом уже через несколько лет мы получим машины на глобальной платформе с шильдиком LADA. Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Однозначного ответа у меня нет. С одной стороны, платформа той же Granta давно устарела. С другой, с переходом на новую платформу ценник поднимется однозначно. Стоимость и сейчас растет постоянно, но здесь подорожание будет еще больше. Разве что маркетологи специально разведут машины LADA и Renault по ценовым нишам.
По сути, АВТОВАЗ практически полностью превратится в очередное отверточное производство. Обещание развивать научно-исследовательскую деятельность дает робкую надежду, но это, в любом случае, не будет местная конструкторская школа. Возможно, тольяттинским инженерам будут ставиться какие-то задачи, но, опять же, в жестко заданных рамках.