Распространяющийся по миру новый коронавирус уже вылился в ограничения на въезд для туристов, посещавших Китай, Иран, Ирак, Италию или Южную Корею. Такие страны как Турция, Египет, Израиль, Индия, Мальдивы и многие другие уже закрыли границы для посещавших менее 14 дней назад пораженные коронавирусом страны. В ряде случаев это коснется даже тех путешественников, которые были там транзитом либо следуют транзитом через страну, которая ввела ограничения.
«Эта информация распространяется по линии туроператоров и авиакомпаний. Вероятность того, что наши туристы попадутся, минимальна. Потому что Китай у нас фактически закрыт уже с 24 января - это больше месяца назад. Южная Корея, Иран вообще не относятся к странам массового туризма»,- отмечает исполнительный директор "Самараинтур С" Вера Быстракова.
Причем незнание этих запретов сильно ударит по карману. Авиакомпании будут вынуждены отказывать в перевозке при обнаружении штампов упомянутых стран в паспорте пассажиров. А если турист прибудет, допустим, в Турцию, и не будет допущен к пресечению границы, то депортационные расходы лягут на него, либо на турагентство. При этом на сегодняшний день не выработана практика оспаривания препятствия въезду из-за эпидемии подобного типа.
«Вопрос в законности. Действительно ли можно ограничить безусловные права человека на свободу передвижения? Права, которые не только даются россиянам Конституцией, но и прописаны во Всеобщей декларации прав человека. Они не носят абсолютный характер. Они могут быть ограничены государством, когда это требует интересы большого количества людей»,- объясняет адвокат Дмитрий Самигуллин.
Планируя свой отпуск, обратите внимание на условия посещения выбранной страны во время эпидемии или уточните детали у менеджера туристического агентства.
Напомним, коронавирус назвали одним из главных рисков для российской экономики в текущем году. При этом отмечается, что страна обладает достаточными накопленными резервами, чтобы обеспечить стабильность в кризисных моментах. Сейчас международные резервы Центробанка составляют 563 миллиарда долларов, а объем Фонда национального благосостояния – почти 8 триллионов рублей. Сильнее всего могуть пострадать пассажирские перевозки и туристическая отрасль.