Пассажирские перевозки в Самаре могут вернуть муниципальному предприятию «Пассажиравтотранс». Это произойдет после погашения долгов. Такую возможность не исключают в гордепартаменте транспорта.
"Исходя из существующей ситуации, на погашение долгов потребуется порядка трех лет, после чего планируем привлекать ПАТ к перевозкам", - заявили чиновники.
Напомним, с весны прошлого года автобусными перевозками в областной столице занимается ООО "СамараАвтоГаз" - организация по контракту получила в аренду на 5 лет имущество проблемного МП. «ПАТ» был создан в мае 2007 года. Компания обслуживала городские, дачные маршруты, перевозила население на кладбища и обратно, доставляла пассажиров с городских праздников.
7 лет назад у «Пассажиравтотранса» начались финансовые трудности: ежегодно МП генерировало городу от 130 до 170 млн рублей убытка. В итоге компанию пришлось обанкротить. По данным из открытых источников, она осталась должна свыше 600 млн руб. По мнению экспертов, к печальным для муниципального предприятия последствиям привели непродуманные бизнес-процессы и раздутый штат. Например, доля так называемых «полезных полевых» работников - водителей и кондукторов - едва превышала 50%. В прошлом году городские власти решили передать автобусы частному перевозчику - компании «СамараАвтоГаз». В УФАС заподозрили, что чиновники действовали в интересах компании, и потребовали признать сделку незаконной. Но в конце сентября этого года суд полностью отказал в удовлетворении иска антимонопольной службы.