Компания "Метровагонмаш" из подмосковных Мытищ и "Самарский метрополитен" подписали контракт на изготовление и поставку четырех вагонов метро. Документ предусматривает строительство одного поезда с двумя головными и двумя промежуточными вагонами. Завод должен исполнить обязательства к апрелю следующего года. Согласно техзаданию, вагоны должны соответствовать самым современным требованиям безопасности движения. Дверной проем необходимо оборудовать предупреждающим бортовым сигнализатором о закрытии. А раздвижные двери - системой автоматического открытия при наличии препятствия (например, человека или сумки). Для внутренней отделки салонов нужно применить трудногорючие материалы. В торцевой части головного вагона предусмотреть место для маломобильных граждан. В поездах должно быть видеонаблюдение, изображение с камер будет передаваться на монитор в кабину машиниста.
В настоящее время в самарской подземке насчитывается 46 вагонов. Общая длина линий - 11 километров 600 метров. Ежедневно метро пользуются 37 тысяч человек. Его доля в общем пассажиропотоке едва достигает 8 процентов. Для сравнения: на трамваи приходится 43 процента трафика, на автобусы - 25, на троллейбусы и маршрутки - по 12 процентов.