Коллапс на Заводском шоссе: почему срываются сроки реконструкции дороги в главной промзоне Самары?

Стоимость трехкилометрового участка превышает 650 млн рублей

Стоимость трехкилометрового участка превышает 650 млн рублей.

В Самаре сорвали сроки реконструкции Заводского шоссе. Стоимость трехкилометрового участка от улицы Авроры до 22 Партсъезда превышает 650 млн рублей. По данным департамента градостроительства, реальное выполнение работ сильно отстает от темпов выделения денег. Чиновники предложили перенести сумму в 172 миллиона рублей на 2020 год. Однако депутаты областного парламента посчитали такое решение недопустимым с точки зрения закона.

Заводское шоссе проходит в главной промзоне Самары. На предприятиях, расположенных вдоль него - от улицы Авроры до 22 Партсъезда сегодня трудятся более 12 тысяч человек. Дорога десятилетиями латалась только точечно. Но в прошлом году стартовала реконструкция. Сумма контракта на ремонт этого участка превысила 650 млн рублей. Напомним, завершить ремонт стратегически важной дороги планируют к 2020-му году. Но и текущий результат, и перспективы категорически не устраивают руководителей местных компаний. Директор опытно-механического завода Леонид Литвиненко рассказывает, что проект изначально с изъянами. Его предприятие специализируется на выпуске крупногабаритного оборудования для портов и железной дороги, от маневровых устройств до толкателей вагонов. Многотонные фуры просто не проедут в предполагаемый по проекту четырехметровый промежуток.

- Предприятие не сможет работать в этих условиях. Рядом такое же предприятие - это комбинат керамических изделий, у него до 300 машин в сутки, далее комбинат молочный — то же самое, порядка 300 машин, - отметил генеральный директор опытно-механического завода Леонид Литвиненко.

Еще один больной вопрос - на всем протяжении Заводского шоссе по проекту будет разделительная сплошная полоса. А это значит - фурам, для того, чтобы попасть на Южный мост, придется двигаться до кольца на 22 Партсъезда и разворачиваться там. По проекту поворот для грузовиков больше 10 метров невозможен.

- Когда мы пустим все машины по Заводскому шоссе, то это будет коллапс однозначно, - пояснил генеральный директор опытно-механического завода Леонид Литвиненко.

Работу на Заводском шоссе, в том числе устройство съездов, осложняет большое число сетей в толще грунта. Перенос каждой трубы требует времени на согласование. Сами городские власти признают, что проект не проработан, и срыв сроков неизбежен.

- Процент физических работ у нас крайне отстает от процента финансирования, финансового исполнения в связи с тем, что проект самой реконструкции оказался, прямо скажем, сырой, не учтены в проекте очень много пересечек и коммуникаций, - считает заместитель руководителя департамента градостроительства администрации г.о. Самара Василий Чернов.

Сейчас неучтенные работы включены в проектную документацию, согласованы с ресурсниками. Но требуется прохождение экспертизы. Она назначена на январь. В апреле дорожники должны выйти на завершение стройки. Для увеличения размера выездов и строительства нормального разворотного кольца для фур необходимо содействие собственников предприятий.

- Левый поворот нам ГИБДД категорически запретила. При встрече с собственниками мы им говорили: «Рассмотрите вопрос - у кого-то большие прилегающие территории перед заборами заводов, фабрик, кораблей и пароходов. Рассмотрите возможность, нам нужна земля, у нас по данным не хватает земельных участков для организации поворотных, разворотных площадок». Но от своей земли никто отказываться не хочет, мы физически не можем разместить ни кольцо, ни разворотные полосы, - отметил заместитель руководителя департамента градостроительства администрации г.о. Самара Василий Чернов.

Получается, что 172 миллиона рублей, которые необходимо освоить в этом году, зависли. Заказчик работ на Заводском шоссе - департамент градостроительства предлагает перенести деньги на 2020 год. Депутаты комитета по транспорту областного парламента оценивают ситуацию как критическую.

- Сейчас мне кажется, что как-то некорректно свалить на проектировщика. Как будете выходить из этого положения, поймите нас правильно - у нас уйма писем, практически с каждого завода, стоянки, каждого киоска на Заводском шоссе. Нас просто завалили. И если вы реагировать не будете, то к кому же нам тогда обращаться? - говорит председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской губернской думы Андрей Мурзов.

Заниматься мониторингом сложной ситуации будет специально созданная рабочая группа при губернской думе. «ТЕРРА» будет следить за развитием ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, [email protected].

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

© ТРК «ТЕРРА», 2002-2020. Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на trkterra.ru обязательна