Одним из крупнейших инфраструктурных проектов 2019 года, реализуемых в Самаре, станет строительство новой трамвайной ветки, которая должна увеличить пассажиропоток в сторону стадиона "Самара Арена". Как стало известно "ТЕРРЕ",
контракт уже заключен, и подрядчик уже на этой неделе приступит к работам.
Больше года трамвайные рельсы, ведущие к "Самара Арене" используются минимально. Пиковая нагрузка на них приходится на дни проведения матчей футбольного клуба "Крылья Советов". А еще год назад, во время проведения поединков чемпионата мира по футболу, за 1 день трамваи по этим путям к стадиону могли привезти до 30 тысяч человек.
Заметно увеличить пассажиропоток на этом направлении должна новая трамвайная ветка. Трамвай по замыслу проектировщиков должен везти людей со стороны 15 микрорайона и расположенных рядом спальных районов. Если сейчас
вагоны в этом направлении идут только прямо и для того, чтобы оттуда добраться к стадиону, нужно совершить пересадку в районе пересечения улицы Ташкентской и Московского шоссе, то теперь у трамваев появится правый поворот. Контракт на
строительство путей был заключен в понедельник. Сумма превышает 70 млн рублей. К земляным работам приступили уже в эту среду.
- На этом участке будут находиться 4 стрелки - 2 автоматические, 2 - механические. Радиус здесь маленький, 25 всего. Коммуникаций здесь в связи со строительством стадиона было сделано много, - рассказал заместитель главного инженера АО «ВТС Метро» Владимир Желдак.
Стрелки для поворота автоматические - первые в истории самарского трамвая. Необходимое оборудование закупили в Чехии. Сейчас подрядчик ожидает отгрузки. После чего начнутся основные работы.
- Врежем эти все 4 стрелки в существующую линию. Потом подключение обогревающих проводов, светофоров, контактная сеть. Кроме трамвайных путей, здесь будет еще куча коммуникаций - освещение и обогрев, водоотлив, обогрев стрелочных переходов - чтобы всегда сработали в любой момент и переключались автоматически. Если обогрев не сработает, то трамвай может остановиться с 15 микрорайона на Московском, что может привести к нежелательным последствиям, - отметил заместитель главного инженера АО «ВТС Метро» Владимир Желдак.
Московское шоссе на время стройки перекрываться не будет, а вот трамвайное движение по улице Ташкентской придется закрыть примерно на неделю. Произойдет это осенью. Полностью ветка, по оценкам подрядчиков, заработает уже до начала зимы.