В Самаре начался осмотр магистралей и трасс, которые были отремонтированы в прошлом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Чиновники и общественники выявляют нарушения и сообщают подрядчикам, которые должны устранить их по гарантии. На этот раз проверяющие отправились в центр города. Только в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самаре за последние годы было отремонтировано более сотни объектов, включая не только проезжую часть. На ряде дорог в ходе комплексного обновления привели в порядок тротуары, бортовые камни и газоны, поменяли светофоры, ограждения. Все участки сейчас находятся на гарантии. За дефектами и их устранением совместно следят чиновники и общественники. Замечания будут учтены подрядчиками в дальнейшем - при старте работ уже в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
- В настоящий момент обследование проводим. Пока что на 84 объектах обнаружены дефекты. На 20 из них уже все недочеты устранены. В основном это объекты карточного ремонта, это дорожное покрытие — там выполнен аварийно-ямочный ремонт. 23 объекта сейчас находятся в работе, и к ремонту на еще 41 объекте пока не приступали. Гарантийные обязательства будут выполняться в срок до 1 мая, - рассказал заместитель директора по контролю за объектами ремонта и реконструкции МБУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство» Антон Кукарин.
- В первую очередь мы обращаем внимание на гарантийные дороги, то есть на ремонт, который был произведен в течение 5 последних лет. Существуют подрядчики, которые делают дороги достаточно хорошо, и к ним практически минимум нареканий. Существуют и подрядчики, которые делают не совсем хорошо или где-то недоглядели, - говорит представитель штаба ОНФ в Самарской области Аркадий Лазарев.
Один из участков, где появились дефекты, — Волжский проспект. Здесь на пересечении с Ульяновским спуском просел грунт, из-за чего плитку подрядчику нужно перекладывать. Всё работы идут за его счёт.
- Данная плитка разрушена в результате различных причин, в том числе и зимнего содержания. Она выкидывается, на её место укладывается новая, нормальная. Начиная с прошлого года дорог очень много сделано было к чемпионату мира. В этом году уже с весны они хорошо чистятся, убираются, и уже начали делать кое-где ремонт. Намного лучше дороги стали, чем раньше, - считает житель г.о. Самара Алексей Зеленцов.
В этом году дороги в Самаре будут ремонтировать уже в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего обновят 40 участков – картами свыше 100 погонных метров. Закончат капремонт на Заводском шоссе в границах улиц 22-го Партсъезда и Земеца. Еще 10 участков, среди которых улица Стара-Загора, Победы, а также магистрали около Крымской площади, отремонтируют комплексно. Общая протяженность — около 50 км, а планируемые затраты — более 1 миллиарда рублей. Причем улицы Победы и Стара-Загора приведут в порядок по трехгодичным контрактам жизненного цикла. То есть подрядчик, который выполнит ремонт, в течение следующих 3 лет будет еще и содержать дорогу. Например, расчищать и вывозить снег. Специалисты и общественники отмечают, что такой практики в Самаре еще не было. Они рассчитывают, что если подрядная организация будет максимально тщательно следить за своим объектом, то и разрушений будет меньше, как и ремонта в рамках гарантийных обязательств.
Поделиться в соцсетях