Реконструкция транспортной артерии в главной промзоне Самары - на Заводском шоссе, на отрезке от улицы 22 Партсъезда до улицы Авроры идет полным ходом. Сейчас завершилась укладка ливневой канализации на почти двухкилометровом участке. Также к началу апреля переложили водопровод и трубы бытовой канализации. Как уверяет подрядчик, проблемы начала 2020-го года, когда автомашины застревали в многочисленных ямах и тормозили стройку остались позади.
Реконструкция на этом участке Заводского шоссе стартовала в августе 2019 года. Общая стоимость контракта - почти 655 млн рублей. Работы здесь серьезно осложняла необходимость переноса множества коммуникаций. Каждая требовала отдельного согласования. Еще одна проблема при реконструкции - перекладка 2-х железнодорожных переездов. С их собственниками достигнуто соглашение о передаче прилегающей территории. Теперь дорожники приступают к активной фазе дорожного строительства
- Происходит разработка грунта при помощи экскаватора, потом - планировка его грейдером, и, впоследствии, уплотнение катками до нужного уплотнения, - рассказал Александр Чередниченко, дорожный мастер. - Потом завозится песок, также этими самосвалами производится планировка, производится уплотнение при помощи воды. Толщина щебеночного основания из крупного гранита - 34 сантиметра. Тут ходят еще большие фуры, по Московскому шоссе так особо не ходят, здесь склады находятся.
Толщина щебеночного основания по проекту - 34 сантиметра. Слои асфальтобетона, который должен лечь на 4 полосы, в совокупности составят 22 сантиметра. Погода и снижение транспортного трафика, по планам дорожников, позволят выполнить работы с опережением графика.
- Немного, но меньше становится автомобилей, потому что в любом случае здесь и стратегические какие-то предприятия и предприятия торговли продуктами питания. Ненамного, но снизился поток транспорта, - говорит Олег Судариков, начальник участка 2 этапа реконструкции Заводского шоссе. - Мы сейчас стоим - сзади меня устраивается покрытие из щебня 40-70 мм и в ближайшие 2 дня мы планируем завершить укладку асфальта, верхнего слоя, основание на протяжении 700 метров. Это улица Ближняя, которая перекрывалась из-за того, что там мы вели работы. Это будет 1 полоса, чтобы открыть фронт работ на остальных 3 полосах, чтобы можно было вскрывать существующую дорогу и устраивать проектируемую.
Пока дискуссионным моментом в ходе реконструкции Заводского шоссе остается размер и количество съездов к предприятиям. Не всех устраивал предложенный проектировщиками створ ворот в 4 метра. Кроме того, по данным наших источников, пока не до конца проработан вопрос устройства кольцевой развязки в районе проезда Мальцева. Напомним, завершение проекта по контракту намечено на осень 2020 года. «ТЕРРА» продолжит следить за развитием ситуации.