Пассажиропоток самарского метрополитена в 2019 году составил всего 13 млн человек. Это следует из статистических данных, опубликованных на официальном сайте муниципального предприятия. Таким образом среднесуточный пассажиропоток городской подземки едва превысил 35 тысяч 800 человек. Для сравнения в 2018 году услугами подземки пользовались по 37 тысяч 600 пассажиров в сутки. В 2017 году пассажиропоток составлял 14 млн человек при среднесуточной посещаемости в 38 тысяч 600 человек.
Напомним, в конце января власти Самары спросили у жителей совета, что делать с метро. Мэрия на своем официальном сайте запустила соответствующий опрос. Чиновники решили узнать мнение горожан о способах повышения популярности подземного транспорта. В настоящее время существующего пассажиротрафика явно недостаточно для самоокупаемости. Себестоимость проезда почти в 2 раза превышает цену билета. Самарское метро лежит тяжким грузом на бюджете города - МУП ежегодно генерирует примерно по 200 млн убытка. В 80-е годы руководство советского Куйбышева принимало решение о строительстве метрополитена по двум причинам: нужно было подвозить рабочих к тогда еще работающим заводам Безымянки, а также соответствовать статусу города-миллионника. За постсоветское время дневной пассажиропоток подземки упал почти в 3 раза. Сейчас метро состоит из одной линии и насчитывает 10 станций. Последняя по счету - «Алабинская» - была открыта в феврале 2015-го. Но она до сих пор не достроена. Поезда не могут на ней разворачиваться и ходят челночным способом, на самой станции открыты не все выходы.