Самарский «Пассажиравтотранс» может снова заработать в полную силу с 2022 года, - заявили в мэрии города. В 2018 году это муниципальное предприятие оказалось на грани банкроства, после чего большинство городских автобусных маршрутов, которые оно обслуживало, отдали коммерческому перевозчику «СамараАвтоГаз». Сейчас на балансе МП осталось лишь несколько маршрутов, однако власти рассчитывают, что через два года «ПАТ» вернется к полноценной работе. Для этого надо погасить долг, сумма которого, по разным данным, превышает 600 млн рублей. Уже в этом году на погашение задолженности МП мэрия выделит 145 млн рублей.
«ПАТ» был создан в мае 2007 года. Компания обслуживала городские, дачные маршруты, перевозила население на кладбища и обратно, доставляла пассажиров с городских праздников. 7 лет назад у «Пассажиравтотранса» начались финансовые трудности: ежегодно МП генерировало городу от 130 до 170 млн рублей убытка. В итоге компанию пришлось обанкротить. По мнению экспертов, к печальным для МП последствиям привели непродуманные бизнес-процессы и раздутый штат. Например, доля так называемых «полезных полевых» работников - водителей и кондукторов - едва превышала 50%. Все остальные, по словам экспертов, - управленческий персонал с высокими зарплатами, зачастую с дублирующими друг друга функциями.