Трудная переправа: почему пассажиры часами не могут уехать за Волгу и обратно?

Эксперты предлагают пути решения проблемы

Эксперты предлагают пути решения проблемы.

Сделать рынок пассажирских перевозок по Волге конкурентным. Если это произойдет, то случившееся можно назвать революцией. Сейчас попасть в Рождествено и обратно законно можно только с причала у Речпорта. Однако ожидание заветной очереди растягивается на часы. Альтернатива - нелегальные воздушные подушки, которые быстро могут переправить желающих, но стоимость проезда на них выше в разы.

Ежедневно от самарского Речного вокзала в Рождествено переправляются 800-900 человек. Столько же обратно. По выходным эта цифра увеличивается почти на треть. Стоимость билета - 75 рублей. Этой зимой люди в очереди часами ждут возможности попасть на борт судна на воздушной подушке.

- Плохо ходит, вот стоим часами здесь. Стоим то 2, то 3 часа, то простоял 4 часа - ушел отсюда. Пошел на частную, частники - вот у них все ровно ходит, но по 500-1000 рублей. Езжу с работы домой, я должен попасть как-то домой, - рассказал житель с.п. Рождествено Алексей Санин.

- Живу я сейчас в Самаре, но работа у меня в Рождествено, в ДК "Заволжье", я с трудом добираюсь на работу. Вот сейчас принтер везу. Не могу довезти, и каждый день добираюсь на работу, и не всегда удачно в последнее время. Объясняют погодными условиями. Но коммерческие подушки ходят по 500 рублей, я не могу за свою зарплату добираться на них. Страдают дети, отменяются занятия у нас в кружках, - пояснила жительница г.о. Самара Владлена Кацура.

Транспортный коллапс, как считает официальный перевозчик, возник из-за погоды. Сейчас, по информации "Самарского Речного Пассажирского Предприятия", на перевозках задействовано лишь два судна. Остальные 5 на ремонте. Их повреждения - от постоянно образующихся торосов. Эту позицию они отстаивают перед депутатами комитета по транспорту и местного самоуправления областного парламента.

- При условии, повторяю, нормального ледового покрова, когда подушки безаварийные без проблем - без проблем и рейсы. 10-12 минут, то есть картинка вот такая. Последние 1,5 недели погода такая, что суда, извиняюсь, убились полностью, полный износ подвижного состава, боковых ограждений и устройств судов, - отметил заместитель директора по эксплуатации ООО "Самарское Речное Пассажирское Предприятие" Сергей Скиндер.

При этом нелегальные суда исправно и быстро возят людей в любое время суток. И не сетуют на обстоятельства. Между тем в 2019 году общий объем субсидий из областного бюджета на перевозку пассажиров для "Самарского Речного Пассажирского Предприятия" превысил 39 млн рублей. Из них 16 млн пошли на покупку новых судов. Однако эта часть так и не была освоена. В документах даже есть формулировка - планово-убыточные перевозки. Этот тренд необходимо менять, считают народные избранники.

- Поразбираемся, может быть, Счетную палату попросим посмотреть это. Субсидии им выделяются, часть субсидий они даже не осваивают, неосвоение субсидий, для нас как для депутатов вообще непонятно. Им еще с лета выделялись субсидии, они ими не воспользовались, зачем вообще их выделять, - говорит председатель комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов.

А для того чтобы сделать перевозки за Волгу и обратно цивилизованными, необходима конкуренция, которая невозможна без официального оформления нелегальных перевозчиков.

- Как это можно сделать? Как сухопутные автомобильные перевозки. Можно сделать маршрутизацию и пустить в этом направлении частные компании, которые смогли бы конкурировать с Речным портом и где-то его подтянуть, и где-то задать темп. Чтобы и перевозки у нас более качественными были, и более скоростными, - прокомментировал ситуацию председатель комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов.

Контроль за состоянием и безопасность судов возьмут на себя ГИМС и УВД на транспорте. «ТЕРРА» будет следить за развитием ситуации.

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

© ТРК «ТЕРРА», 2002-2020. Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на www.trkterra.ru обязательна