Правила дорожного движения снова будут меняться. Комитет по транспорту Государственной думы России в настоящее время готовит поправки к Кодексу об административных правонарушениях и закону «О безопасности дорожного движения». В частности, планируется вновь отменить «сухой закон» для водителей. Напомним: жесткие санкции за любое содержание алкоголя в крови ввели только в прошлом году, и вот теперь речь идет об их возможной отмене. Норма содержания этанола в крови, вполне вероятно, будет возвращена к «дореформенным» 0,3 промилле.
Дело в том, поясняют эксперты, что наши нынешние законы вступили в противоречие с международными, в частности – с Венской конвенцией о дорожном движении, определяющей, что в организме любого человека имеется некоторое естественное количество этанола. В Конвенции допускается наличие алкоголя в крови водителя в количестве 0,4 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. При введении этой нормы зарубежные законодатели руководствовались исследованиями Всемирной организации здравоохранения, согласно которым такое содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителя.
Впрочем, о подобных законодательных противоречиях не раз говорили многие наблюдатели, но их умозаключения при принятии нынешних норм услышаны не были. И вот теперь грядет очередная «работа над ошибками».
С другой стороны, «Единая Россия» по поручению президента вновь готовит ужесточение наказаний за целый ряд правонарушений. В тот же административный Кодекс единороссы предлагают внести поправки, по которым размеры штрафов будут существенно увеличены. Речь идет о таких моментах, как проезд на красный свет, неправильный проезд перекрестков, нарушение правил остановки и стоянки, нарушение правил езды в жилых зонах, а также выезд на полосу движения общественного транспорта и остановку в местах стоянки автобусов и маршруток. Все это запрещено и сейчас, но в стране просто нет работающей системы, способной фиксировать все нарушения и выносить виновным неотвратимые наказания. Теперь планируется и санкции ужесточить, и контроль оптимизировать. Над тем, как именно эта оптимизация произойдет, в данный момент и ломают головы специалисты, призванные разработать принципиально новые схемы.