Важная информация для автомобилистов. Думский комитет по финансовому рынку предлагает вдвое увеличить максимальные выплаты по упрощенной схеме оформления ДТП.
Одной из основных причин возникновения пробок в крупных городах являются мелкие происшествия, результатом которых зачастую бывают легкие вмятины или вовсе лишь царапины на бамперах. Однако участники даже столь незначительных аварий вынуждены выставлять аварийный знак и вызывать для оформления бумаг инспектора ГИБДД. В итоге другим участникам движения приходится их объезжать, дорога сужается минимум на один ряд, возникает затор. Кстати, по данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших неуклонно растет – если пять лет назад их годовое количество не превышало двух миллионов, то сегодня приближается к 3,5 миллионам.
Почти десять лет в России действует так называемый европротокол, позволяющий участникам подобных происшествий самостоятельно заполнить бланки-извещения о ДТП и напрямую обратиться в дорожную полицию. Однако популярностью такая схема не пользуется: максимальная выплата по ней сегодня составляет 25 тысяч рублей, а то же время большинство автолюбителей просто не в состоянии оценить причиненный ущерб, потому и ждут инспектора, который оформит аварию и выдаст необходимые справки. Кроме того, заполнение извещений - достаточно сложная операция, на бланках множество граф, в которые необходимо вписать те или иные данные, и одна-единственная ошибка при заполнении может привести к тому, что страховая компания откажет в выплате компенсации.
С учетом всех этих нюансов, Комитет по финансовому рынку внес в Госдуму законопроект, увеличивающий максимальные выплаты по упрощенной схеме оформления ДТП с упомянутых 25 тысяч рублей до 50. По мнению авторов нововведения, это позволит значительно снизить количество пробок, ведь сумма теперь получается более солидная и достаточная для устранения ряда повреждений. Впрочем, скептики и ряд представителей страховых компаний революционных изменений не ждут. Проблема, говорят они, в менталитете: люди попросту боятся обмана, и действуют по более знакомой схеме с привлечением людей в погонах.
В свою очередь, Общественная палата намерена дать водителям больше свободы, и предлагает законодательно закрепить, что экипажи ГИБДД выезжают на оформление аварий только с пострадавшими либо же в случае, если один водитель пьян, не имеет страховки и тому подобное. Реакция на такие предложения со стороны законодателей или правоохранителей пока не последовала.