Суммарный объем рекламы в России за первый квартал 2011 года вырос по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 28% и превысил 54 млрд. руб. за вычетом НДС. Такие данные были получены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе недавнего исследования. По подсчетам аналитиков, больше всего вырос сегмент интернет-рекламы — на 60%. Причем, впервые за всю историю измерений прирост медийной и контекстной рекламы сравнялся.
Правда, по объемам контекстная реклама (в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала содержанию интернет-страницы, где он размещается) пока примерно в 2,5 раза опережает медийную (которая подразумевает размещение на популярных сайтах рекламных баннеров, ссылающихся на сайт рекламодателя). Вместе с тем, считается, что медийная реклама - сущест¬венно более понятный инструмент, нежели «контекст». Ее рост обусловлен следующими факторами. Во-первых, новыми технологиями, и прежде всего видеорекламой. Во-вторых, перераспределением бюджетов в Интернет из других медиа.
Если говорить непосредственно о приросте объемов в различных сегментах отечественного рекламного рынка, то за Интернетом следует телевидение, а далее (приблизительно с сопоставимыми показателями) – производство наружной рекламы, радио и печатные СМИ. Тенденции снижения на данный момент не зафиксированы ни по одному из перечисленных направлений.
Согласно прогнозам, через пять лет российский рекламный рынок вырастет более чем в два раза. В частности, на телевидении, по итогам 2011 года, кризис будет полностью преодолен. Рост бюджетов будет происходить по всем медиаканалам, хотя их востребованность среди рекламодателей и претерпит определенные изменения.