15 июля в России стартовал эксперимент по маркировке молочных продуктов. Он продлится до 29 февраля следующего года. В указанный период цифровой двухмерный код Data Matrix будет наноситься на молоко и сливки (в том числе сухие), кефир, йогурт, молочную сыворотку, сыр, творог, сливочное масло. Как поясняют в правительстве, цель данного эксперимента - проконтролировать механизмы маркировки молочной продукции, предотвратить ее незаконный ввоз, производство и оборот. При этом будет использоваться государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Обеспечением проведения процедуры будет заниматься сразу ряд ведомств - Роспотребнадзор, Минпромторг, Минсельхоз, Россельхознадзор, Минкомсвязь, налоговая и таможенная службы, и даже ФСБ.