Самарское подразделение «Нестле Россия» во второй раз пытается прекратить деятельность жигулевской фабрики по производству кондитерских изделий «Лукаморье». Компания обратилась с заявлением в областное УФАС, в котором пожаловалась, что производимые жигулевцами конфеты имеет упаковку и название, сходное до идентичности с шоколадками «Kit Kat». При этом «Нестле» тратит средства на продвижение, рекламу и дистрибуцию, а конкуренты просто пользуются известностью бренда. По данным СПАРК, «Лукаморье» начало свою работу в 2015 году. Основной вид деятельности - производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий. Выручка компании в 2017 году составила всего 20 млн рублей.
Ранее «Нестле» уже подавало жалобу, потребовав снять с продажи шоколадки «Катя Кэт» и «Мистик» производства «Лукаморье», которые были удивительно похожи на «Kit Kat» и «Nesquik».
УФАС признало, что обе компании работают на одном секторе рынка. Исключительные права на товарные знаки «Kit Kat» и «Nesquik» принадлежат заявителю. При этом «Нестле Россия» проводит активные маркетинговые действия, а конкурент — нет. Таким образом, налицо признаки недобросовестной конкуренции. Заявитель уже просил прекратить продажи спорных шоколадок. Жигулевские кондитеры сначала пообещали снять их с производства, но позже снова начали выпуск «Катя Кэт». В итоге УФАС возбудило административное дело.