Уже неделю докторам больницы имени Середавина оказывает помощь автоматизированный бот для сбора информации о пациентах. Робот-помощник обзванивает амбулаторных больных с пневмонией и короновирусом и задает вопросы об их самочувствии. По завершении разговора информация передается лечащим врачам.
- Мы уже видим результаты. Даже точечно обзванивая тех пациентов, у которых самые худшие показатели, которые сами себя хуже всех оценивают, мы обзваниваем и корректируем их лечение, даже госпитализируем, - рассказал эксперт службы качества больницы имени Середавина Евгений Бобров.
Для составления общей картины состояния заболевшего робот-помощник задает 4 тестовых вопроса. Узнает о температуре, наличии одышки, боли в мышцах и общем состоянии. Это первичная, минимальная информация, которая в дальнейшем нужна лечащему врачу.
- Данную информацию он консолидирует и передаёт на анализ. Анализ выглядит как обычный файл Excel, в котором пациенты с ухудшением или наличием температуры и ломоты подсвечиваются и передаются врачу, который уже в поликлинике обзванивает их и уточняет состояние, - пояснил эксперт службы качества больницы имени Середавина Евгений Бобров
- Как правило, каждый четвертый пациент, который был накануне у нас обслужен, нуждается в этом обзвоне, потому что возникают вопросы по состоянию здоровья, по применению препаратов, по оценке тяжести. Действительно, бывают или случаи ухудшения, или изменения тактики лечения и подбора терапии, - отмечает заместитель главного врача Самарской городской поликлиники №14 Ольга Саликова.
В случае успешного опыта использования телефонного помощника систему планируется интегрировать в единую государственную информационную аналитическую систему, в которой хранятся данные обо всех пациентах Самарской области.
Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.