С 24 декабря «Яндекс» начал оценивать кредитоспособность россиян. Уникальный для российского рынка проект запущен совместно с «Объединённым кредитным бюро» и «Эквифаксом». Предполагается, что они передают «Яндексу» в свернутом виде адрес электронной почты и номер мобильного телефона потенциального заёмщика. На основе этих данных поисковая система «пробивает гражданина по всему интернету и соцсетям», строит модель и выдаёт оценку кредитоспособности. Учитывается более 1 тысячи параметров. Несколько банков уже тестируют сервис.
По мнению экспертов, дополнительная информация от «Яндекса» повысит точность оценки кредитоспособности. Специалисты отмечают, что раз поисковик использует собираемые данные о пользователях в определённых целях, то он должен брать на это согласие у них. Использование данных «Яндекса» грозит банкам репутационными рисками и судебными исками.
Похожие материалы