Самарская область может получить 9,4 млрд рублей на дальнейшее развитие метрополитена. Об этом стало известно во время совещания вице-премьера правительства РФ Марата Хуснуллина с губернатором Дмитрием Азаровым. Деньги региону могут быть предоставлены в рамках бюджетного инфраструктурного кредита.
По результатам встречи федеральный чиновник поручил провести дополнительное рабочее совещание с участием Минстроя и других ответственных ведомств для оценки и анализа необходимых условий для выделения средств.
«Конечно, незавершенное строительство метро надо заканчивать. Но для строительства новых станций необходимо ответить на ключевой вопрос – определить планируемый пассажиропоток», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Сегодня самарское метро лежит тяжким грузом на бюджете областного центра - МУП ежегодно генерирует примерно по 200 млн убытка. Существующего пассажиротрафика явно недостаточно для самоокупаемости. В 80-е годы руководство советского Куйбышева принимало решение о строительстве метрополитена по двум причинам: нужно было подвозить рабочих к тогда еще работающим заводам Безымянки, а также соответствовать статусу города-миллионника. За постсоветское время дневной пассажиропоток подземки упал почти в 3 раза.