Компания «РЖД» и правительство Самарской области подписали концессию по строительству грузовой железнодорожной ветки к особой экономической зоне «Тольятти». Компания за собственные средства построит ж/д пути необщего пользования, которые перейдут в собственность концедента - Самарской области. При этом регион берет на себя обязательство обеспечить загрузку новой ветки. Объем инвестиций в реализацию проекта составит почти 1 млрд рублей.
Самарская область готовится в ближайшее время запустить несколько масштабных проектов в сфере создания транспортной инфраструктуры. Один из них - железнодорожные пути протяженностью почти 14 км, которые будут использоваться
для грузового железнодорожного сообщения между станцией «Тольятти» Куйбышевской железной дороги и территорией ОЭЗ «Тольятти». Российское правительство и ОАО «РЖД» уже включили проект в инвестиционную программу на 2019 год, средства на его реализацию выделены в размере 910 млн. рублей. Концессионное соглашение подписано на площадке V стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и главой 63-го региона Дмитрием Азаровым.
- Выгоду получают все: прежде всего, конечно, люди, поскольку это дополнительные рабочие места, регион - поскольку это рост валового продукта, а мы, «Российские железные дороги» - дополнительную возможность перевозить грузоотправителя. Благодарен команде Дмитрия Игоревича - люди проявили настойчивость. Здесь решения принимались выверенные, высокопрофессиональные, и что немаловажно, очень быстро, - рассказал генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Строительство этой железной дороги - еще один шаг на пути к реализации задач по созданию сбалансированного пространственного развития страны, поставленных президентом страны Владимиром Путиным. Для Самарской области вопросы пространственного развития особо актуальны. Это придаст импульс на пути к диверсификации экономики крупнейшего моногорода России - Тольятти. По оценкам экспертов реализация проекта создаст условия для привлечения новых резидентов для особой экономической зоны Автограда. А также в целом окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие крупнейшей нестоличной Самарско-Тольяттинской агломерации и всего региона.
- С момента начала обсуждения проекта до подписания соглашения прошло немного времени. И здесь не было одностороннего движения «РЖД» и министерства транспорта - очень важно, что те люди, которые работают в команде губернатора, нацелены на успех, и мы очень быстро, удивительно быстро продвинулись от обсуждения до подписания этого соглашения. Не со всеми регионами у нас так быстро получается, - пояснил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
- Для Самарской области проект крайне важен: благодаря ему мы формируем цепочку новых инвестпроектов. Вы знаете о подписанном соглашении с «Магнитогорским металлургическим комбинатом», который фактически будет открывать свой филиал в ОЭЗ - так вот благодаря этой железнодорожной ветке будет возможна реализация этого проекта. Кроме того, сразу под него мы «цепляем» еще один инвестпроект. Рассчитываем, что он также будет реализован, а документы будут подписаны в ближайшее время, - отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Появления ж/д ветки с нетерпением ждали и другие потенциальные резиденты ОЭЗ «Тольятти», уже в следующем году там будет построен крупный завод по производству керамогранита. Площадка становится более привлекательной для производств с «тяжелой» продукцией. В целом же, механизм реализации проектов на основе государственно-частного партнерства все активнее используется в 63-м регионе: в настоящее время на стадии реализации находятся 22 подобных проекта.