Минтранс Самарской области сократил почти на 300 млн рублей финансирование метрополитена Самары. Ведомство решило эти средства зарезервировать и направить их на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением ухудшения экономической ситуации и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. В частности, 18 млн были сняты с оснащения контрольно-пропускных пунктов объектов поземки оборудованием для досмотра и обнаружения предметов, запрещенных к провозу в зоне транспортной безопасности. Также метро не получит 113 млн, которые собирались потратить на оснащение 21 объекта системами видеонаблюдения, и около 170 млн, предназначенных на проведение капитального ремонта вагонов.
Как уже сообщала ТЕРРА, в апреле объем перевозок пассажиров по всем видам муниципального транспорта упал почти на 70 процентов. Сегодня самарское метро лежит тяжким грузом на бюджете города - МУП ежегодно генерирует примерно по 200 млн убытка. Существующего пассажиротрафика явно недостаточно для самоокупаемости. Себестоимость проезда почти в 2 раза превышает цену билета. В 80-е годы руководство советского Куйбышева принимало решение о строительстве метрополитена по двум причинам: нужно было подвозить рабочих к тогда еще работающим заводам Безымянки, а также соответствовать статусу города-миллионника. За постсоветское время дневной пассажиропоток подземки упал почти в 3 раза.