Проектировщик рассказал, почему не получается завершить строительство самарского метро

«Алабинскую» ввели в эксплуатацию ещё в 2015 году, однако работает она до сих пор не в полную силу – составы курсируют по одному пути.

«Неравномерность выделения средств — это одна из основных причин, которая мешает окончить работы на станции метро «Алабинская» - заявил Сергей Натальчук, гендиректор ВТС-Метро. Эта компания является главным проектировщиком новых станций Самарского метрополитена. Об этом передает КП Самара.

Станцию построили ещё в 2015 году, однако работает она до сих пор не в полную силу – составы курсируют  по одному пути. На строительство станции к 2019 году было потрачено 9 миллиардов рублей, но, чтобы завершить её нужно ещё около 600 миллионов. 

Натальчук отметил, что «время не стоит на месте», постоянно меняются нормативы строительства и каждый раз приходится корректировать проект. Кроме того, существуют проблемы со вторым тоннелем. Он является аварийным, законсервировать его нельзя, однако в тоннеле все это время не было вентиляции, в результате чего шпалы начали загнивать, а металл подвергся коррозии. Одни только шпалы стоят 30 тысяч рублей за штуку. 

Топ-менеджер констатировал, что на сегодняшний день второй тоннель и камера съезда станции "Алабинская" готовы, и если средства будут выделены в этом году, то строительство целиком будет окончено уже к 2022 году. 

Как уже сообщала ТЕРРА, в мае прошлого года Минтранс Самарской области сократил почти на 300 млн рублей финансирование метрополитена Самары. Ведомство решило эти средства зарезервировать и направить их на мероприятиz, связанных с предотвращением ухудшения экономической ситуации из-за COVID-19.

Сегодня самарское метро лежит тяжким грузом на бюджете города - МУП ежегодно генерирует примерно по 200 млн убытка. Существующего пассажиротрафика явно недостаточно для самоокупаемости. В 80-е годы руководство советского Куйбышева принимало решение о строительстве метрополитена по двум причинам: нужно было подвозить рабочих к тогда еще работающим заводам Безымянки, а также соответствовать статусу города-миллионника. За постсоветское время дневной пассажиропоток подземки упал почти в 3 раза.

В ближайшее время проект строительства станции метро «Самарская» направят на госэкспертизу, разработчики его уже закончили. После получения положительного заключения можно будет приступить к организации строительных работ. Планируется, что тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса» на Полевой) до Самарской площади. При этом придется провести перекладку водопроводных, тепловых, канализационных сетей. Кром того, необходимо будет построить защитный экран из стальных труб под трамвайными путями на Полевой, в районе пересечения с Самарской. На этом участке тоннель планируется рыть закрытым способом. 

Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+