Новые подробности о ходе реконструкции Заводского шоссе в Самаре выяснила "ТЕРРА". Подрядчик, который ведет работы на участке от улицы 22 Партсъезда до Авроры, дал обещание к концу августа завершить укладку верхнего слоя асфальта на всем протяжении магистрали. Напомним, мы уже неоднократно рассказывали о срывах сроков по реконструкции транспортной артерии в самой протяженной промзоне столицы губернии, на предприятиях которой работает свыше 12 тысяч человек.
Перекладка коммуникаций на Заводском шоссе - от улицы Авроры до 22 Партсъезда в основном должна быть завершена к апрелю. А верхний слой асфальта на всем протяжении дороги должен лечь к сентябрю. Новый график выполнения работ подрядчик по реконструкции Заводского шоссе представил на закрытом совещании с участием депутатов губдумы и представителей городских властей. При этом у представителей предприятий, расположенных в самой протяженной промзоне Самары, по этому вопросу большие сомнения. Два месяца назад подрядчик уже давал обещание сделать километр дороги на Заводском с твердым покрытием к январю. Но не сдержал слово.
- График - очень оптимистичный, на мой взгляд. Основной ход будет положен до конца августа, а к 1 сентябрю весь основной ход пущен, вы сами верите в то, что написали? - спрашивает председатель комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов.
- А как же дороги? Я еще раз хочу подчеркнуть, вы обещали в конце года и не сделали, а сейчас опять, - возмущается Леонид Литвиненко, председатель сообщества предприятий на Заводском шоссе.
Напомним, работы по реконструкции этого участка стартовали два года назад. Общая стоимость контракта - почти 655 млн рублей. Работу на Заводском шоссе осложняет необходимость переноса множества сетей. Каждый требует согласования.
- Делается водовод 200, водовод 500, и сейчас Хозбыт перейдем, пересечение и под «железкой» начали гильзы прокладывать. Вообще, проблема с «железкой» сама по себе, мы решаем вопрос. По большому счету, там немного работы. Дольше разбираться. Но понимание есть по сегодняшним собственникам, по подрядчикам. В общем-то, все, - уверяет руководитель компании-подрядчика по реконструкции Заводского шоссе Александр Беликов.
При этом параметры реконструкции Заводского шоссе еще будут меняться. Помимо увеличения ширины выездов с 4 до 12 метров, планируется строительство еще одной кольцевой развязки примерно в середине реконструируемого отрезка. Изменение проекта будет согласовываться с ГИБДД. Также необходимо провести передачу ряда земельных участков в собственность города.
- Рабочая документация находится еще в стадии разработки, она до конца не разработана - это первое. Второе - им поставлена задача рассмотреть возможность расширения в рамках действующего законодательства. Третье - организовать выезды всем предприятиям мы не сможем физически, мы делаем выезды только там, где нам позволяют отведенные земельные участки. Где земельные участки не оформлены, и выезды сделаны самими предприятиями, мы это сделать не сможем, - отмечает заместитель руководителя департамента градостроительства г.о. Самара Василий Чернов.
Уже через две недели подрядчик должен представить предложения по изменениям параметров реконструкции Заводского шоссе. «ТЕРРА» продолжит следить за ситуацией.