Минпромторг заявил о превышении нормы недолива топлива на российских АЗС в 2–3 раза

Норма недолива составляет 125 мл погрешности на 50 литров заправочного топлива

Норма недолива составляет 125 мл погрешности на 50 литров заправочного топлива.

С начала года Росстандарт получил более 200 жалоб на недолив и около 350 на плохое качество топлива от автомобилистов со всей России. Общая сумма штрафов для автозаправок, торгующих некачественным бензином, составила 47 млн рублей. А вот санкции за недолив могут появиться только в 2021 году. 

Росстандарт посчитал - каждая десятая отечественная АЗС обманывает покупателей на погрешности заправочных колонок. А министерство промышленности и торговли выявило, сколько именно не доливают. Например, если на дисплее отображается 30 налитых литров, то на самом деле в бак могло попасть 29,7, а если показывает 60 литров, то - 59,4. В целом граммы складываются в 6 млн тонн из 65-ти млн, которые реализуются за год на российских АЗС.

- То, что на заправочных станциях недоливают топливо - это знает каждый водитель. Просто на некоторых заправочных станциях это в допустимых мерах восприятия водителя, а в некоторых, конечно, перебор. У нас, в Самарской губернии, эта тема еще не так актуальна, как во многих областях (Калмыкии, возможно, еще дальше), где есть проблема с автозаправочными станциями и на 10 километров - 2-3 заправки, которые чувствуют себя монополистами, - говорит председатель самарского регионального отделения "Всероссийского общества автомобилистов" Ольга Доронина.

При этом существует норма недолива. По данным Минпромторга, она составляет 125 мл погрешности на 50 литров заправочного топлива. Однако, новые результаты проверки в Центральном федеральном округе показали: если полностью заправить среднестатистический бак в 50 литров, то недолив превысит норму в два раза и составит не 125, а 200-300 мл. Однако отследить махинации на заправках сложно - ГОСТы по контролю не менялись с 1989 года. А недолив происходит в основном из-за манипуляций программным обеспечением оборудования. Если проверять всю систему сразу, а не отдельную колонку, то недочета топлива не зафиксируют.

- ГОСТ 89-го года на самом деле устарел. И рекомендации по методике поверки - они были приняты еще раньше. Они тоже на самом деле устарели. На данный момент появилось совершенно новое оборудование, компьютерные и электронные системы. То есть сама по себе инициатива модернизировать эту систему поверок продиктована временем уже давно, - считает вице-президент «Независимого топливного союза» Алексей Трепалин.

Все участники цепочки проверяющих и покупающих топливо в один голос утверждают - решить проблему смогут только штрафы. Законопроект о санкциях уже был внесен на рассмотрение правительства. Документ предусматривает взыскание за первичное нарушение 500 тыс. рублей, а за повторное — до 3% от суммы выручки АЗС, но не менее 2 млн рублей. Эти поправки Минпромторг собирается внести в Кодекс об административных правонарушениях. Штрафы за недолив могут появиться в 2021 году.

Напомним, несколько лет назад служба собственной безопасности одной из федеральных сетей выявила целую централизованную схему недолива, использовавшуюся в Самарской области. После чего руководство регионального подразделения компании было уволено.

 

Поделиться в соцсетях
 
Новости СМИ2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, [email protected].

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+